Нашли ошибку?

Система Orphus

Строительство полевых дорог

На осушаемых землях полевые эксплуатационные дороги, как правило, строят без кюветов. Насыпь для таких дорог делают невысокой (40-50 см).

Технологическая схема строительства полевой дороги без кюветов показана на рисунке 44.

Растительный слой грунта снимают и отсыпают его в кавальеры бульдозером. Траншеи для гончарных дренажных труб диаметром 75 см разрабатывают многоковшовым экскаватором по обеим сторонам дороги на расстояние 0,5В+150 см от оси.

Разработанный грунт отсыпают в кавальеры. Из этого уплотненного грунта бульдозер формирует дорожное полотно высотой 40-50 см. Если для отсыпки дорожного полотна грунта не хватает, то многоковшовым экскаватором параллельно разрабатывают вторые траншеи, грунт из которых также отсыпают в насыпь.

Уложенные дрены обкладывают фильтрующим материалом и засыпают гумусовым грунтом из кавальера 1. Над траншеями грейдером формируют палообразные борозды. Остатки гумусового грунта из кавальера 1 разравнивают по этим бороздам.

Гравийное покрытие, как правило, кладут на уплотненный слой песка толщиной 15-20 см. Гравийное покрытие можно делать в один слой толщиной 16-18 см и в два слоя. В последнем случае на уплотненный песок отсыпают слой более крупного гравия толщиной 12-16 см (60% толщины покрытия). После его уплотнения отсыпают слой 'более крупного гравия толщиной 12 - гравия толщиной 8-12 см (40% толщины покрытия) для связывания крупных частиц.

Песок и гравий являются дорогостоящими материалами, главным образом из-за того, что их перевозят на


 
Рис.  44 Технологическая схема  строительства полевой дороги  без
кюветов:
1 - гумусовый   грунт;   2  - грунт,  разработанный   из   траншеи;   -   дорожное   полотно  ( А   - ширина проезжей   части,   В   -  ширина    насыпи    поверху, С  -   ширина   обочины);   4   -   траншея,   засыпанная      гумусовым       грунтом; 5 -  слой   гравия;   6   -   слой   песка   (размеры  в   см).

 
значительное расстояние. Поэтому в республике ведут опыты по устройству полевых дорог из местного грунта, укрепленного примесью цемента или известью. Практика показала, что местный грунт можно надежно укрепить отсыпкой 22 кг цемента на 1 м2. Цемент перемешивается с грунтом и уплотняется.

Затвердевший слой заменяет песок, а толщину гравийного покрытия делают в 2 раза меньше. Для отсыпки цемента применяют разбрасыватели минеральных удобрений. Себестоимость и трудоемкость строительства дорог с применением цемента уменьшается. Однако более широкое использование такого способа ограничено дефицитом цемента.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика