Дорожные одежды из малопрочного известняка в «обойме»

Технология производства работ по устройству основания дорожной одежды из малопрочного известняка в «обойме» с предварительным укреплением материала малыми дозами цемента отрабатывалась на автомобильной дороге к МТФ-2 колхоза «Путь к коммунизму» в Краснодарском крае Славянским ДСУ.

При выполнении работ на экспериментальном участке предусматривалась проверка технологичности и прочности новой дорожной конструкции из низкомарочных известняков, взятых в «обойму», которую надлежало выполнить из полиэтиленовой пленки, битума, смесей, обработанных органическими вяжущими. Проверку основания на прочность (осадку) планировалось произвести в условиях искусственного переувлажнения.

Весь опытный участок протяженностью 240 м состоял из 4 подучастков. Подучасток I, являясь традиционной конструкцией в практике дорожного строительства, устраивался на опытном участке для сравнения с конструкциями, разработанными для экспериментального строительства. Дорожная одежда этого типа представляет собой двухслойную конструкцию серповидного профиля.

II, III подучастки дорожной одежды представляют собой принципиально новые конструкции, предназначенные для строительства в зонах с повышенным увлажнением. Принципиальными особенностями этих двух подучастков является заключение в «обойму» малопрочных гидрофильных местных известняков.

Кроме конструктивных особенностей «обоймы» дорожные одежды II и III подучастков различий не имеют. IV подучасток представляет собой конструкцию, в которой основным несущим слоем является слой толщиной 10 см из щебня Варениковского карьера, обработанный 8% цемента. От непосредственного воздействия подвижной нагрузки и атмосферных факторов конструкцию защищает слой износа, устраиваемый способом поверхностной обработки.

Разравнивание щебня

Разравнивание щебня

На экспериментальных II и III подучастках предусматривалось исследовать способы размещения материалов «обоймы» и их уплотнения. В связи с требованиями обеспечения водонепроницаемой поверхности «обоймы» материал изоляции должен соответствовать форме наклонных поверхностей, заданной толщине слоев, определенной степени плотности. Размещение материала па наклонных поверхностях производилось с помощью автогрейдера, к ножу которого приваривается специальный откосник но форме наклонной поверхности «обоймы», и с помощью аналогичного устройства на бульдозере.

Для уплотнения наклонных поверхностей рекомендовалось применение легких виброкатков или же уплотнение проездом колес автогрейдера, установленных в соответствии с пакленом поверхности боковых частей «обоймы».

Для обеспечения необходимой прочности всей конструкции в «обойме», учитывая высокую гидрофильность слоев из местных известняковых материалов, необходимо:

  • устраивать одежду в сухое время при оптимальном увлажнении и тщательном уплотнении материала, заключенного в «обойму»;
  • после укладки материалов дорожной одежды незамедлительно замыкать ее полностью в «обойму»;
  • не допускать каких-либо механических воздействий, которые могли бы повредить защитные поверхности «обоймы» до закрытия их соответствующими материалами.

Поскольку конструкция дорожной одежды с основанием из малопрочного известняка в «обойме» не вызывает сомнений в работе ее на сдвиг, что подтверждено соответствующими расчетами, прочность одежды проверялась но осадкам под расчетным автомобилем с помощью прогибомера в условиях фиксированного определения мгновенных осадок. Для фиксации мест измерения на поверхности покрытия была использована яркая оранжевая краска на натуральной олифе, наносимая сразу же после устройства слоя износа асфальтоукладчиком до уплотнения этого слоя катками, что обеспечило проникание краски на глубину от 3 до 5 мм.

На основе технологических карт был составлен подробный перечень технологических операций, определены потребности в основных материалах, полуфабрикатах, машинах и  механизмах. Контроль за ходом строительства опытных участков велся с применением учетных карточек, составленных но форме, которые учитывали: месяц, число производства работ; продолжительность рабочих процессов; характеристику условий производства работ; производительность выполнения работ за смену; температуру воздуха в течение смены; состояние погоды; характеристику материалов, применяемых в течение смены; характеристику технологических операций по сооружению конструктивных слоев.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.