Разработка каналов и котлованов
Для разработки магистральных каналов и котлованов используются различные строительные машины, но чаще всего применяются скреперы. Они наиболее экономичны в работе, и не требуют особых условий в эксплуатации.
Скреперы могут быть прицепные, полуприцепные или самоходные. В зависимости от размеров каналов, объема работ и других условий выбирается тот или иной скрепер.
Скреперы используют для разработки магистральных каналов и котлованов при следующих условиях:
а) на всей длине разрабатываемого канала его сечение должно быть одинаковым. Это предотвращает недоборы, разрабатываемые вручную;
б) въезды и выезды должны обеспечивать возможность работы на одном фронте нескольких скреперов, для облегчения выезда груженых скреперов из каналов и котлованов на въездах уклоны и подъемы не должны превышать 10%. На крутых подъемах для скрепера надо обязательно применять толкач, который помогает выходу скрепера на горизонтальную участок.
Организация и технология строительных работ предусматривает разработку широких каналов без устройства выездов на глубину не более полутора метра.
Разработка канала скрепером с толкачом
Для разработки больших котлованов грунт срезают наклонными слоями. Этот способ не требует применения толкателя и предварительного рыхления грунта даже при значительной его твердости.
По длине котлована скреперами разрабатывают пионерную траншею, ширина которой по дну не менее 8 м, и выезд из нее. Первый забой траншеи разрабатывают горизонтальными слоями, последующие наклонными. Остальной котлован разрабатывают также наклонными слоями в поперечном направлении. При этом экскаватор спускается в пионерную траншею, а выезжает по выезду на одном из концов.
При значительной длине котлована и в зависимости от места разработки грунта выезды разрабатывают на обоих концах пионерных траншеи. Ширина выезда и въезда для облегчения разворотов должна составлять около 4 м с расширением в нижней части до 5-6 м.
Технология строительных работ предусматривает различные схемы движения скреперов при разработке каналов. В настоящее время наиболее часто применяется кольцевая схема, змейка, продольно-челночная и поперечно-челночная схемы движения скреперов.
Относительно оси насыпи въезды и выезды размещают в поперечном и продольном направлениях. Расстояние между выездами и въездами при рабочих отметках от 2,5 до 5 м устанавливают соответственно от 50 до 100 м, но не более 150-200 м.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.