Выбор экономичных вариантов дорожных одежд

Практика проектирования конструкций дорожных одежд с основанием из малопрочных известняковых зернистых смесей, активизированных малыми дозами неорганических вяжущих и изолированных от воздействия влаги «обоймой», предопределила возможность ускорения выбора экономичных вариантов дорожных одежд за счет использования электронно-вычислительной техники.

Математическая постановка задачи заключается в сопоставлении вариантов дорожной одежды местной дороги с одинаковым типом покрытия, удовлетворяющим одним и тем же условиям прочности и жесткости.

В качестве стоимостного показателя принимается себестоимость дорожной одежды, включающая затраты на материалы, механизацию, заработную плату, а также накладные расходы на 1 см толщины конструктивного слоя, отнесенные к 100 м2 площади.

Себестоимость материалов определяется по отпускным ценам и по соответствующим калькуляциям на местные материалы с учетом транспортных затрат.

Затраты на механизацию работ и заработную плату принимаются по единым районным единичным расценкам или, в случае необходимости, калькулируются.

Выбор варианта дорожной одежды

Расчет варианта дорожной одежды

При назначении стоимостных показателей не учитывается изменение себестоимости работ, зависящей от толщины слоя, поскольку основной удельный вес затрат падает на долю материалов, количество которых, как правило, прямо пропорционально толщине слоя, а ошибка, возникающая в результате ориентировочного вычисления затрат на механизацию и заработную плату, очень незначительно влияет на общую себестоимость конструктивного слоя.

Программа по выбору вариантов конструкций дорожных одежд местной сети заключается в определении минимума строительной стоимости при заданной системе основных требований, предъявленных к конструкции:

  • стоимость проектируемом конструкции дорожной одежды должна быть меньше стоимости дорожной одежды, рекомендуемой каталогом;
  • стоимость проектируемой конструкции в случае применения обработанного известняка, не заключенного  в  «обойму», составляет минимум затрат;
  • введением активизирующих добавок в виде неорганических вяжущих регулируется скорость упрочнения  конструкции основания дорожной одежды;
  • динамика изменения прочности укрепленных известняков в «обойме» соответствует приведенной среднесуточной интенсивности движения, и темп роста прочности слоев увязан с темпом роста интенсивности движения на дороге.

Этим требованиям, предъявляемым к дорожным конструкциям местных автомобильных дорог, могут удовлетворять различные варианты решений. С помощью программы и алгоритма расчета можно выбрать самый экономичный по строительной стоимости вариант, при котором потребляется до 3% цемента или до 4% гидратной извести и отклонение величины требуемого модуля упругости от прогнозируемого во времени будет составлять менее 5%. Для реализации алгоритмов расчета предварительно определяются следующие расчетные параметры, необходимые в процессе оптимального проектирования: рост интенсивности движения, требуемый модуль упругости, требуемая толщина дорожной одежды, скорость и упрочнение, заданный срок службы до капитального ремонта дороги и ряд других параметров и коэффициентов. Алгоритм и программа разработаны в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию дорожных одежд не жесткого типа ВСН 46—83 применительно к ЭЦВМ «ЕС-1033».

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика