Выбор экономичных вариантов дорожных одежд
Практика проектирования конструкций дорожных одежд с основанием из малопрочных известняковых зернистых смесей, активизированных малыми дозами неорганических вяжущих и изолированных от воздействия влаги «обоймой», предопределила возможность ускорения выбора экономичных вариантов дорожных одежд за счет использования электронно-вычислительной техники.
Математическая постановка задачи заключается в сопоставлении вариантов дорожной одежды местной дороги с одинаковым типом покрытия, удовлетворяющим одним и тем же условиям прочности и жесткости.
В качестве стоимостного показателя принимается себестоимость дорожной одежды, включающая затраты на материалы, механизацию, заработную плату, а также накладные расходы на 1 см толщины конструктивного слоя, отнесенные к 100 м2 площади.
Себестоимость материалов определяется по отпускным ценам и по соответствующим калькуляциям на местные материалы с учетом транспортных затрат.
Затраты на механизацию работ и заработную плату принимаются по единым районным единичным расценкам или, в случае необходимости, калькулируются.
Расчет варианта дорожной одежды
При назначении стоимостных показателей не учитывается изменение себестоимости работ, зависящей от толщины слоя, поскольку основной удельный вес затрат падает на долю материалов, количество которых, как правило, прямо пропорционально толщине слоя, а ошибка, возникающая в результате ориентировочного вычисления затрат на механизацию и заработную плату, очень незначительно влияет на общую себестоимость конструктивного слоя.
Программа по выбору вариантов конструкций дорожных одежд местной сети заключается в определении минимума строительной стоимости при заданной системе основных требований, предъявленных к конструкции:
- стоимость проектируемом конструкции дорожной одежды должна быть меньше стоимости дорожной одежды, рекомендуемой каталогом;
- стоимость проектируемой конструкции в случае применения обработанного известняка, не заключенного в «обойму», составляет минимум затрат;
- введением активизирующих добавок в виде неорганических вяжущих регулируется скорость упрочнения конструкции основания дорожной одежды;
- динамика изменения прочности укрепленных известняков в «обойме» соответствует приведенной среднесуточной интенсивности движения, и темп роста прочности слоев увязан с темпом роста интенсивности движения на дороге.
Этим требованиям, предъявляемым к дорожным конструкциям местных автомобильных дорог, могут удовлетворять различные варианты решений. С помощью программы и алгоритма расчета можно выбрать самый экономичный по строительной стоимости вариант, при котором потребляется до 3% цемента или до 4% гидратной извести и отклонение величины требуемого модуля упругости от прогнозируемого во времени будет составлять менее 5%. Для реализации алгоритмов расчета предварительно определяются следующие расчетные параметры, необходимые в процессе оптимального проектирования: рост интенсивности движения, требуемый модуль упругости, требуемая толщина дорожной одежды, скорость и упрочнение, заданный срок службы до капитального ремонта дороги и ряд других параметров и коэффициентов. Алгоритм и программа разработаны в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию дорожных одежд не жесткого типа ВСН 46—83 применительно к ЭЦВМ «ЕС-1033».
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.