Нашли ошибку?

Система Orphus

Скрепер полуприцепной. Устройство и принцип работы

Полуприцепной скреперСкреперы широко используются в гидротехническом строительстве. Наиболее часто применяются полуприцепные скреперы (Рис.3.1) с ковшами большой емкости и самоходные скреперы.

 Полуприцепной скрепер работает в сцепе с одноосным тягачом 2, который имеет дизельный двигатель, механическую коробку передач, встроенные в колеса планетарные редукторы и рулевое управление с гидроусилителем. Управление скрепером гидравлическое. Разгрузка ковша принудительная.  

 Ковш скрепера своей передней частью соединяется с ведущим мостом тягача 1 при помощи специального устройства, допускающего свободу взаимного поворота в двух плоскостях длятодноосных тягачей и в трех плоскостях - для двухосных. Такое устройство позволяет легко преодолевать боковые

уклоны и горизонтальные повороты пути. Основными частями скрепера являются ковш 3, днище которого оборудовано ножами 4, задняя стенка 5, заслонка 6, передняя рама 7, ходовые колеса и система управления. Ковш скрепера сварной конструкции, состоит из двух жестко связанных между собой боковых стенок, днища и буфера.

Разработка грунта полуприцепным скрепером

Разработка грунта полуприцепным скрепером

Форма и геометрические размеры ковша существенно влияют на работу скрепера. Они должны быть такими, чтобы на заключительной стадии наполнения ковша требовалась возможно меньшая удельная сила тяги (сила тяги, отнесенная к 1 м3 грунта в ковше). Кроме того, при выборе формы ковша учитывается необходимость снижения металлоемкости и обеспечения хорошей маневренности скрепера. Поэтому, как правило, проектируют и изготовляют широкие и короткие ковши, причем высоту стремятся насколько возможно уменьшить. Такие ковши легко заполняются на коротком пути и, за малое время. Скрепер с коротким ковшом имеет и короткую ходовую базу, что благоприятно сказывается на маневренности машины.

Полуприцепной скрепер

Рис.3.1  Полуприцепной скрепер

1 - ведущий мост тягача; 2 - одноосный тягач; 3 - ковш; 4 - днище ковша с ножами; 5 - задняя стенка; 6 - заслонка; 7 - передняя рама; 8 - буфер; 9 - гидравлические цилиндры выдвижения стенки; 10 - подъемные цилиндры; 11 - хобот; 12 - гидроцилиндры поворота скрепера.

В передней части днища ковша приваривается подножевая плита, на которой закрепляются режущие   ножи 4. Последние состоят обычно из трех секций - средней и двух крайних. Средние широкие ножи выдвинуты вперед, что облегчает резание грунта, так как вследствие сосредоточения усилия тяги на небольшом участке режущей кромки среднего ножа обеспечивается более быстрое проникновение его в массив грунта.                               

Буфер 8 служит для передачи напорного усилия ковшу трактором-толкачом. Ферма буфера оканчивается двумя упорами, на которые нажимает толкающее приспособление (щит трактора-толкача) .

Задняя стенка 5 ковша служит для принудительной выгрузки грунта и состоит из жесткой конструкции коробчатого сечения, щита и толкателя в виде продольного бруса, к которому присоединяются штоки гидравлических цилиндров 9 выдвижения стенки. На толкателе смонтированы ролики, предназначенные для направления движения задней стенки без ее перекоса.

Заслонка ковша удерживает грунт от высыпания при рабочем ходе скрепера и увеличивает возможное наполнение ковша. При ее помощи, кроме того, (регулируется толщина отсыпаемого слоя грунта при послойной его укладке в качественные насыпи (дамбы, плотиньг и т. п.). К рычагам заслонки в средней их части присоединяются штоки подъемных цилиндров 10, с помощью которых производится подъем или опускание заслонки.

Заслонки могут быть двух типов: плавающая и постоянно управляемая.

Передняя рама 7 скрепера (Рис. 3.1). представляет собой П-образную конструкцию, к которой в средней части приварен хобот 11. Хобот оканчивается стальной литой головкой с проушинами для соединения скрепера со шкворнем тягача и   для крепления гидроцилиндров 12 поворота скрепера.

Полуприцепные скреперы с одноосным тягачом обладают большой маневренностью, поскольку рулевое управление тягача обеспечивает принудительный поворот его на 90° в обе стороны относительно скрепера. По сравнению с двухосными прицепными скреперами, работающими в сцепе с гусеничными тракторами, полуприцепные скреперы имеют в 2 - 2,5 раза большую производительность и примерно в 1,5 - 2 раза меньшую металлоемкость и энергоемкость.

Отечественной промышленностью полуприцепные скреперы выпускаются с ковшами емкостью 10 - 12 м3 и 15 - 18 м3 с одноосными тягачами, мощностью соответственно 176 и 275 квт (240 и 375 л. с), обеспечивающими транспортные скорости скрепера до 40 - 50 км/ч.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика