Строительство автомобильных дорог

Организация строительства дорог

Работам по постройке автомобильной дороги предшествует проведение изыскательских и проектных работ.

В процессе экономических изысканий изучается и планируется дорожная сеть в пределах определенной территории (комплексные изыскания) и устанавливаются на перспективу размеры грузооборота и пассажирооборота, технические параметры и народнохозяйственная эффективность строительства определенной дороги (титульные изыскания).

В процессе технических, полевых изысканий производится сбор материалов, необходимых для составления проектного задания на постройку дороги.

Следующим этапом в создании дороги является разработка проектного задания, которое вместе с рабочими чертежами содержит основную документацию, необходимую для строителей.

В состав проектного задания входят:

1)  сводная пояснительная записка;

2)  технико-экономическое обоснование сооружения дороги;

Подробнее...

Проект организации дорожно-строительных работ

Проект организации дорожно-строительных работ обычно состоит из следующих частей:
 
1)  календарного плана работ (линейного графика производства работ);
 
2)  графика распределения земляных масс;
 
3)  графика потребности в рабочей силе;
 
4)  графика потребности в транспортных средствах;
 
5)  графика потребности в дорожных машинах.
 
Линейный график производства работ (рис. 40) устанавливает, какие виды работ и на каком пикете (километре) будут осуществляться в заранее определенный период времени (день, месяц).

Графики потребности устанавливают, какое количество рабочих (по профессиям), транспортных средств и дорожных машин (по типам) должно быть занято на строительстве за тот же период.

Большей частью в линейном графике учитываются следующие основные виды работ:

Подробнее...

Производство линейных и сосредоточенных земляных работ

В тех случаях, когда работы по подготовке земляного полотна равномерно распределяются по трассе и характеризуются сравнительно небольшими рабочими отметками, они относятся к виду линейных и выполняются машинно-дорожными отрядами, идущими в общем потоке. При значительной концентрации сосредоточенных земляных работ формируются особые машинно-дорожные отряды.
 
Линейные земляные работы преимущественно выполняются автогрейдерами и  прицепными (к тракторам) грейдерами.
 
Количество линейных земляных работ может максимально достигать 20-30 тыс. м3 на 1 км дороги (II и III категории).
 
Сосредоточенные земляные работы преимущественно выполняются скреперами, а также экскаваторами, работающими либо «в отвал», либо «на транспорт» (в последнем случае в едином комплексе с автомобилями-самосвалами).

Подробнее...

Строительство мостовых, щебеночных, шоссе и черных дорог

К устройству твердого покрытия на проезжей части автомобильной дороги приступают после того, как полностью закончены работы по сооружению дорожного полотна с «корытом», предназначенным для заполнения тем видом дорожных строительных материалов, из которых предполагается выполнить покрытие.
 
Основание «корыта» должно быть уплотнено, на дне «корыта» уложен песчаный дренирующий слой.
 
Последующие работы по устройству дорожной одежды могут носить различный характер в зависимости от того, какие именно дорожно­строительные материалы предполагается употребить в дело.
 
Дороги с покрытиями из штучного камня называются мостовыми.
 
Дороги с покрытиями из мелкого, дробленого камня, устроенные без применения специальных вяжущих веществ, называются щебеночными шоссе (реже «водосвязное» шоссе, «белое» шоссе). Разновидность этого же типа дорог - гравийные шоссе, устраиваемые из гравия.

Подробнее...

Строительство асфальтобетонных и цементобетонных дорог

В интересах бурнорастущего автомобильного транспорта необходимо все более широкое строительство дорог с усовершенствованными покрытиями капитального типа: асфальтобетонных   и   цементобетонных.

Для этих видов дорог характерно то, что устройству на них покрытия предшествует изготовление соответствующей бетонной массы, которая в данном случае как бы играет роль полуфабриката.

В основу изготовления бетонной массы положен принцип достижения максимального объемного веса (минимума пустот).

При соблюдении этого принципа готовая и уложенная на дорожное полотно бетонная масса оказывается настолько плотной, что ее можно сравнивать с монолитом.

Принцип достижения максимального объемного веса реализуется благодаря такому подбору компонентов бетона, при котором добавление мелких фракций к заранее определенному количеству более крупных производится только за счет пустот, имеющихся среди частиц крупных фракций; в результате при сохранении неизменного объема массы происходит постепенное увеличение ее веса.

Подробнее...

Дорожное строительство

Модернизация инфраструктуры требует создания качественной и функциональной дорожной сети. Поэтому одной из самых перспективных отраслей строительства является дорожное строительство.

Гарантией хорошего качества дорожно-строительных работ является строгое выполнение требований действующих стандартов и качественное выполнение проектов строительства. Важным моментом является определение максимально возможных нагрузок на дорожное полотно и его основание.

Применение современной техники для дорожно-строительных работ обладающей высокой производительностью и многофункциональностью позволяет выполнять работы оперативно и качественно. Дорожно-строительная техника, как правило, используется на арендной основе, что позволяет всегда иметь ее исправной и укомплектованной высококвалифицированными операторами и машинистами.

Строительство дорог требует установки дорожных знаков. Размещая на автомагистрали дорожные знаки цена на которые относительно невысока, обеспечивается высокая безопасность движения по автостраде и удобство пользования ею.

Отдельным пунктом стоит выбор строительных материалов для дорожного строительства, который должен обеспечивать гарантированный срок службы дорожного полотна и безопасное движение в любое время года, особенно если это автодороги 1-й категории. Большая часть затрат на дорожное строительство приходиться на закупку стройматериалов.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.