Нашли ошибку?

Система Orphus

Транспортировка грунта и уплотнение грунта

Классификация видов транспорта

АвтосамосвалИспользование транспортных средств на земляных работах имеет свою специфику которая заставляет рассматривать транспортировку как обособленный строительный процесс. Специфика эта состоит в том, что большие массы грунта перемещаются на относительно небольшие расстояния, причем работа транспортных средств тесно связана с конструкцией земляного сооружения, рельефом стройплощадки, параметрами землеройной техники.

Землеройные машины и механизмы в какой-то мере являются и транспортными, с их помощью можно переместить грунт на определенное расстояние:

-экскаваторы (драглайн) - 20...25 м

-бульдозеры - 25...100 м

Подробнее...

Автомобильный транспорт

Применение автосамосваловДля перевозки грунта применяют исключительно автомобили-самосвалы. Для улучшения использования экскаваторов во времени и уменьшения износа автомобилей от сбрасывания в кузов грунта рациональное соотношение между вместимостью ковша экскаватора и вместимостью кузова автосамосвала (по грузоподъемности) должно быть в пределах 1:6…1:8, при соотношении 1:3 производительность экскаватора падает почти на 40% из-за простоев при смене транспортных средств.
 
При значительных дальностях перемещения грунта (более 2…3 км) выгоднее применять крупные автосамосвалы даже в сочетании с маломощными экскаваторами.
 
 
 
 

Тракторный транспорт

Тракторный транспортВ качестве тягачей используют те же тракторы, что и при работе землеройных машин (класса 30…100кн).

Трактора применяются для транспортировки грунта и грузов значительно реже, чем автомобильный транспорт.

При транспортировке тракторами используются различного вида прицепы.  Чаще всего прицепы агрегатируются с колесными или гусеничными тракторами.  В основном трактора используют как буксирные устройства.

Преимуществом по скорости пользуются колесные трактора. Их скорость передвижения может достигать до 40 км/ч. Они мобильны и могут использоваться на дорогах с твердым покрытием.

Подробнее...

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспортПрименение ограничено высокой стоимостью. Мало соответствует условиям мелиоративного строительства, и в настоящее время практически не применяется.
 
Может применяться только в случае больших объемов  земляных работ, при наличии технико-экономического обоснования.
 

Виды ленточных транспортеров

Ленточный транспортерЛенточные транспортеры бывают передвижные и переносные, секционные и звеньевые.
 
Переносные и передвижные ленточные транспортеры используют при ручной погрузке на транспортные средства или для подъема грунта на поверхность со дна небольших котлованов при ручных зачистках.
 
Стационарные звеньевые транспортеры из-за трудоемкости их перемещения с позиции на позицию в настоящее время используется только на складах грунтовых материалов и на бетонных заводах для перемещения и складирования песка, гравия, щебня в стационарных условиях.
 
 
 

Выбор транспортных средств

Автосамосвал при выгрузке пескаВ основу выбора транспортных средств положены их технико-эксплуатационные показатели и условия в которых они будут применяться:

1. Грузоподъемность;

2. Скорость передвижения;

3. Производительность;

4. Требования к дорогам (предельная крутизна, подъемы, предельные радиусы кривых участков пути, покрытие и др.);

Подробнее...

Определение производительности цикличных транспортных средств

Доставка песка автосамосваломПроизводительность транспортных средств зависит не только от их технических параметров но и от условий объекта: способа погрузки грунта, дальности его перемещения, состояния дорог, рельефа местности.

Техническую производительность (м3/ч) автосамосвала или тракторного поезда можно определить по формуле:

 

 

Подробнее...

Землевозные пути для безрельсовых транспортных средств

Дороги в карьерахЗначительная интенсивность движения на грунтовых дорогах вызывает необходимость обеспечения автомобильного транспорта соответствующими дорожными условиями (рис.1)

 По интенсивности движения дороги для автомобильного транспорта делят на три категории:

 1-я - с интенсивностью движения более 100 автомобилей в час;

 2-я - от 15 до 100 автомобилей в час;

 3-я - мене 15 автомобилей в час.

Землевозные пути по интенсивности движения должны быть дорогами первой или второй категории, в то же время их как временные устраивают без нужного для нормальной эксплуатации автомобилей покрытия (цементно-бетонного, асфальтового, черного щебеночного и др.), в результате этого

Подробнее...

Уплотнение грунта

Уплотнение грунта каткомДля получения грунта с заданными физико-техническими свойствами его приходится уплотнять. Увеличение плотности грунта позволяет повысить его прочность, водонепроницаемость, сопротивляемость размыву, статическую устойчивость земляного сооружения.

Уплотняемость грунта зависит от:

-механического состава;

-связности грунта;

-начальной плотности и влажности;

-толщины уплотняемых слоев;

-числа проходов механизмов по одному месту;

Подробнее...

Способы уплотнения грунта

Уплотнение грунта плитойДля получения грунта с проектными характеристиками его уплотняют. Чаще всего уплотняют грунты при строительстве насыпных земляных сооружений (профильных насыпей).

С увеличением плотности грунта изменяются его прочностные характеристики, уменьшается водопроницаемость и увеличивается сопротивляемость размыву. В результате уплотнения резко возрастает статическая устойчивость земляных сооружений.

Величину уплотнения грунта принято оценивать по его плотности, выражаемой обычно в г/см3, и т/м3.

Уплотняемость грунта зависит от многих факторов, основными из которых являются его влажность, механический состав, связность, начальная плотность и влажность, а также способ уплотнения и параметры уплотняющих машин.

Подробнее...

Состав операций при укладке грунта в профильные насыпи

Строительство земляной плотиныПри строительстве дамб и земляных плотин необходимо выполнять ряд строительных операций связанных с разработкой, доставкой, разравниванием и уплотнением грунта. Как правило, грунт для земляных плотин берут в карьерах пригодного для этих целей грунта. Разработку грунта ведут одноковшовыми экскаваторами с различным видом рабочего оборудования. Чаще это обратная или прямая лопата. Транспортировку грунта осуществляют автосамосвалами.  Как правило, под каждый укладываемый слой грунта подготавливается насыпь.

Состав операций для  подготовки основания под насыпь и под каждый укладываемый слой следующие:

- насыпка - навал грунта. Насыпка-навал грунта осуществляется автосамосвалами, желательно это делать в движении, для того чтобы равномерно распределить насыпаемый грунт на большую площадь поверхности дамбы;

Подробнее...

Выбор машин для уплотнения грунта

Уплотнение грунтаУплотняющую машину выбирают по трем признакам:

- пределу прочности уплотняемого грунта;

- толщине уплотняемого слоя;

- длине гона, которая зависит от длины и ширины карты укладки грунта.

Для уплотнение грунта используют машины:

- статического действия ( гладкие, кулачковые, пневмошинные и решетчатые катки);

Подробнее...

Уплотнение грунта машинами динамического действия

Динамическое уплотнение грунтаРабочие органы - трамбующие плиты разных размеров, веса и формы, которые сбрасывают на поверхность грунта с различной высоты.

Сила удара прямо пропорциональна силе тяжести плиты, а также высоте падения Н и обратно пропорциональна продолжительности удара и глубине погружения за один удар .

Максимальное напряжение можно определить по формуле:

где: F - площадь соприкосновения грунта с трамбовкой.

В связи со сложностью оценки продолжительности удара и с учетом того, что напряжение в грунте от удара трамбовки зависят не только от Q и Н но и от площади трамбовки подбор параметров трамбующих машин ведут по удельному импульсу (МПа · с).

 

 

 

Подробнее...

Уплотнение грунта машинами вибрационного действия

Глубинное уплотнение грунтаМашины и механизмы вибрационного действия сообщают грунту частые колебательные движения. В результате их и статической нагрузки от силы тяжести грунта и машины нарушаются связи между частицами грунта, происходят взаимные перемещения их и более плотной укладке. Эффект вибрации зависит от многих факторов.

Влажность усиливает интенсивность вибрационного действия на грунт. Интенсивность  уплотнения повышается с увеличением частоты колебаний. Особое значение частота колебаний имеет для связных грунтов. Для суглинков частота колебаний должна быть не менее 50 - 60 с.

В производственных условиях применяют машины разных типов, уплотняющих грунт не только благодаря вибрации, но и комбинированному воздействию вибрации с укаткой, с трамбованием, с водой.

 

Подробнее...

Самоуплотнение грунта при отсыпке в воду

Оросительный каналОдин из эффективных приемов уплотнения грунта замочка насыпей, основанная на том, что обильное увлажнение грунта (вплоть до полного насыщения его) влечет потерю им связности, распад агрегатов, оплывание макропор, в результате чего достигается большая плотность.

При замочке канал по длине разбивают на отсеки перемычками. По каналу пропускают расход воды, достаточный для компенсации усиленной фильтрации. Уплотнение замочкой сопровождается значительной деформаций насыпей требующие восстановительных робот.

Этот способ за последние годы усовершенствован тем, что грунт подаваемый на карту укладки бульдозером, подвергается еще и искусственному уплотнению весом машины.

Высота слоя укладываемого грунта должна превышать толщину слоя воды, чтобы по поверхности отсыпаемого грунта могли проходить машины перемещающие грунт. Обычно отсыпку ведут слоями до 1м.

Подробнее...

Производительность грунтоуплотняющих машин

Кулачковый катокПроизводительность грунтоуплотняющих машин  оценивают в единицах площади или объема (м2/ч, м3/ч).
Для вибрационных катков и других машин работающих в движении производительность можно вычислить как для машин непрерывного действия.

 

где:v - скорость передвижения агрегата м/ч;

В - ширина укатываемой полосы, м;

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика