Устройство машин для уплотнения грунта
Назначение прицепного кулачкового катка ДУ-26
Прицепной кулачковый каток ДУ-26 (рис. 1) предназначен для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов.
Каток состоит из вальца с кулачками, рамы со скребками и двух дышел со сцепными устройствами.
Валец 1 катка представляет собой сварную конструкцию из листового металла.
На цилиндрической поверхности вальца диаметром 1,4 м приварено в шахматном порядке в 10 рядов 160 кулачков. Кулачки 2 длиной по 0,2 м и имеют форму усеченного конуса.
Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.
Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки 4 валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.
Рама 3 катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов 6 крепятся два дышла 7, в которых устанавливаются сцепные петли.
На раме установлены скребки 5 для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.
Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А
Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А (рис. 2) представляет собой одноосный прицеп, состоящий из пяти секций-кузовов 2 для балласта, дышла 1 в сборе с домкратом 5, опоры 3, колес 4 на пневматических шинах, цапф для колес, задней балки, механизма стопорения секций.
Каток работает в сцепе с гусеничным трактором. Одноосный прицеп катка имеет независимую подвеску колес. Независимая подвеска колес дает возможность каждому колесу перемещаться вверх и вниз независимо от остальных. Каждое колесо жестко связано с секцией-кузовом, выполненной в виде прямоугольного ящика, являющегося рабочей частью катка и предназначенного для загрузки балластом. Балластом может служить как грунт, так и изготовленные из армированного бетона блоки.
Боковые секции соединены между собой с помощью балок и образуют жесткую раму катка, внутри которой расположены три средние подвижные секции. На направляющих боковых секциях смонтированы ограничители, регулирующие величину опускания средних секций. На задней балке кузова установлен механизм стопорения секций.
Каток ДУ-16В
Полуприцепной каток на пневматических шинах ДУ-16В (рис.3) имеет четырехсекционную подвеску колес, работает в сцепе с одноосным тягачом МоАЗ-546А.
Агрегатирование с тягачом 1 производится через арочное дышло 2. Две крайние секции 3 соединены рамой 5, две внутренние секции могут перемещаться вверх и вниз относительно крайних.
Каток снабжен пневматической тормозной системой, которая подключается к воздушной магистрали тягача.
Тормозными являются крайние колеса катка. Тормозные системы катка и тягача приводятся в действие одновременно.
Наличие системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах позволяет на ходу катка изменять контактные напряжения в широких пределах, что расширяет возможности применения катка и способствует повышению его производительности.
Конструкция катка позволяет производить поворот тягача в горизонтальной плоскости на 90° и допускает боковые наклоны рамы катка относительно тягача в вертикальной плоскости до 15°.
Масса катка без балласта 20,4 т, с балластом - 38 т. Ширина уплотняемой полосы 2,8 м, толщина уплотняемого слоя 0,45 м.
Каток ДУ-31А
Самоходный каток ДУ-31А (рис.4) на пневматических шинах представляет собой двухосную систему.
Колеса 4 и б на разных осях установлены в шахматном порядке. На задней оси число колес равно 4. Колеса имеют независимую подвеску.
Силовой установкой катка служит дизельный двигатель.
Гидромеханическая трансмиссия катка состоит из ходоуменьшителя, гидротрансформатора, коробки перемены передач, раздаточного редуктора и карданных валов.
Каток снабжен пневматическим приводом для централизованной подкачки шин воздухом. Регулирование давления в шинах производится из кабины. Кроме того, при помощи пневмопривода осуществляются автоматическая заправка водой, топливом и распыление воды на колеса под давлением.
Гидропривод катка предназначен для питания гидравлического усилителя руля, гидротрансформатора и фрикционов механизма реверса, коробки перемены передач. Гидропривод состоит из бака для рабочей жидкости, трех фильтров, масляного радиатора, регулятора давления, подпорного клапана, гидротрансформатора, золотника управления, трех насосов, гибких шлангов, трубопроводов.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.