Дизель-молоты

Дизель-молоты получили широкое распространение в сваебойном деле.

Дизель-молоты при забивке свай используют энергию сгорающих газов. Это свободнопоршневые двигатели, у которых энергия сгорающего газа передается прямо на рабочий орган – ударную часть молота.

Главными достоинствами дизель-молотов является их надежность, простота в эксплуатации, низкая стоимость, возможность работы в широких диапазонах температур.

Дизель-молоты (рис. 3) работают по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Дизель-молоты бывают:  штанговые (рис.3,а), ударной частью которых является цилиндр 2, скользящий при подъеме по направляющим штангам 1; штоковые (рис.3,6) с подвижным цилиндром 1, скользящим по штоку с поршнем 2; трубчатые (рис.3,в), у которых ударной частью является тяжелый поршень 2, перемещающийся в неподвижном трубчатом цилиндре 1.

Подъем ударной части молота достигается взрывом горючей смеси, после чего ударная часть 3 падает на пяту 4 молота и голову сваи.


Рис.3 Дизельные молоты
а - двухштанговый; б - штоковый; в - трубчатый

(рис.3,а), ударной частью которых является цилиндр 2, скользящий при подъеме по направляющим штангам 1; штоковые (рис.3,6) с подвижным цилиндром 1, скользящим по штоку с поршнем 2; трубчатые (рис.3,в), у которых ударной частью является тяжелый поршень 2, перемещающийся в неподвижном трубчатом цилиндре 1. Подъем ударной части молота достигается взрывом горючей смеси, после чего ударная часть 3 падает на пяту 4 молота и голову сваи.

Рис.4 Дизель-молот С-222

На рисунке 4 приведен двухштанговый дизель-молот С-222. Дизель-молот подвешивается к стрелам копра, устанавливается на голову сваи и закрепляется в стрелах; ударный цилиндр 6 поднимается лебедкой вверх и пальцем 12 подвешивается к крюку 8 рычага 5. Рывком за веревку, привязанную к рычагу 10, ударную часть освобождают. Падая на поршень 2, она сжимает воздух в цилиндре. Топливо через топливный насос 3 и форсунку попадает внутрь цилиндра и, соприкасаясь с нагретым воздухом, сгорает. Давлением газов цилиндр подбрасывается вверх; достигнув верхнего положения, вновь падает на поршневой блок и ударяет по головке сваи. Высота подъема ударной части и число ударов  регулируются   изменением    количества впрыскиваемого    топлива.

При изготовлении дизель-молотов  рабочие поверхности цилиндров должны быть выполнены с высоким уровнем точности и чистоты. Эти работы выполняют на специальных металлорежущих и шлифовальных станках, в конструкциях которых предусмотрено устройство подачи сож, благодаря которому производиться отвод избыточного тепла из зоны резания при помощи специальной смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ).

При строительстве свайных оснований под небольшие сооружения применяют бескопровый дизель-молот ДБ-45. Он предназначен для забивки деревянных свай диаметром до 22 см и длиной до 7 м, причем при наличии кран-балки и патрона молот работает без копра, а свая в вертикальном положении удерживается специальным приспособлением ПУС-1.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.