Проект организации дорожно-строительных работ

Проект организации дорожно-строительных работ обычно состоит из следующих частей:
 
1)  календарного плана работ (линейного графика производства работ);
 
2)  графика распределения земляных масс;
 
3)  графика потребности в рабочей силе;
 
4)  графика потребности в транспортных средствах;
 
5)  графика потребности в дорожных машинах.
 
Линейный график производства работ (рис. 40) устанавливает, какие виды работ и на каком пикете (километре) будут осуществляться в заранее определенный период времени (день, месяц).

Графики потребности устанавливают, какое количество рабочих (по профессиям), транспортных средств и дорожных машин (по типам) должно быть занято на строительстве за тот же период.

Большей частью в линейном графике учитываются следующие основные виды работ:

а) подготовительные работы (восстановление трассы, расчистка трассы от деревьев и кустарника, корчевка пней, осушка болот и т.п.);

б)  земляные работы по устройству дорожного полотна;

в)  работы по устройству искусственных и гражданских сооружений;

Устройство покрытия автодороги

Устройство покрытия автодороги

г)  работы по устройству дорожного покрытия (послойно);

д)  прочие работы, связанные со сдачей дороги в эксплуатацию (отделочные, расстановка дорожных знаков и т. п.).

 Линейный календарный график строительства автомобильной дороги поточным методом

Рис.40 Линейный календарный график строительства автомобильной дороги поточным методом

В практику дорожного строительства за последнее время все больше внедряется так называемый поточный метод строительства. Этот метод является прогрессивным и характеризуется тем, что все виды дорожно-строительных работ выполняются специализированными машинно-дорожными отрядами, причем каждый идущий впереди отряд выполняет свой вид работ без пропусков, подготавливая фронт работ для следующего за ним отряда. В проекте должно быть предусмотрено удаление строительного мусора с помощью специальных контейнеров, которые можно подобрать в каталоге  http://konteiner-nn.ru/catalog.

Для успешного осуществления поточного метода все отряды действуют в одинаковом темпе, т. е. выполняют свой вид работ на участках одинаковой длины за одно и то же время.

После прохода по трассе последнего машинно-дорожного отряда дорога может быть сдана в эксплуатацию.

Линейный график производства работ дает представление о ско­рости потока, которая определяется делением длины участка, сооружаемого поточным методом, на количество дней, затраченных на сооружение этого участка.

Наряду с линейными видами работ, которые показываются на графике производства работ наклонными линиями, такие виды работ, как устройство искусственных и эксплуатационных сооружений и осо­бо крупные земляные работы, являются привязанными к определенному месту. Поэтому они носят название сосредоточенных и показываются на графике вертикальными линиями. Сосредоточенные работы должны быть закончены к моменту подхода основного   потока.

Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда при постройке дорог. Но успешное осуществление строительства дорог поточным методом возможно только при высоком уровне механизации дорожно-строительных работ. В связи с этим строители-дорожники за последние годы получают богатую технику - большое количество всевозможных дорожных и строительных машин: скреперы, грейдеры, экскаваторы, камнедробилки, катки, автогудронаторы, асфальтобетоноукладчики, бетономешалки и многие другие машины и транспортные средства, без которых было бы немыслимо выполнение дорожного строительства в значительных масштабах и высокими темпами.

Вместе с тем активно развивается индустриализация строительства, заключающаяся в том, что многие дорожно-строительные материалы (асфальтобетонная масса, цементобетон, элементы мостов и труб из сборного железобетона и пр.) изготавливаются в централизованном порядке на крупных предприятиях промышленного типа и в готовом виде доставляются к месту их укладки или установки на трассе строящейся дороги.

Транспортировка дорожно-строительных материалов оказывает большое влияние на стоимость сооружения автомобильной дороги. В целях снижения стоимости проектировщикам и строителям необходимо минимально использовать дальнепривозные материалы и изыскивать возможности применения местных строительных ресурсов.

Стоимость постройки дорог зависит также в большой степени от характера местности, на которой прокладывается дорога.

Так, автомобильные дороги низкой технической категории, сооружаемые с использованием местных строительных материалов, в горной местности (дальность транспортировки не более 10 км) могут оказаться более дорогостоящими, чем дороги высоких категорий, сооружаемые на равнинной местности (табл. 9).

Стоимость дорог,  сооружаемых в  горной местности,  возрастает главным образом за счет увеличенного объема сосредоточенных земляных работ и дополнительных искусственных сооружений (трубы, подпорные стенки и т. п.). Стоимость дорожной одежды сравнительно мало зависит от характера местности, на которой прокладывается дорога. В табл. 10 показано примерное распределение основных расходов в смете на сооружение дорог II и III технической категории; удельный вес стоимости одежды на горной дороге значительно меньше, чем на дороге, сооружаемой на равнинной местности.
 

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.