Безопасные способы монтажных работ при прокладке магистральных трубопроводов
Выгружать трубы с железнодорожного транспорта следует стропами с захватками, обеспечивающими безопасность. Сбрасывать трубы на землю и вытаскивать их тракторам с торцов вагонов запрещается.
При выгрузке труб кран следует устанавливать на расстоянии не ближе 1 м от стенки вагона до выступающих частей крана.
Трубы и плети, нагруженные на автотранспорт с прицепами, должны быть прикреплены, цепями или тросами к имеющимся стойкам на тягаче и прицепе.
При заготовке секций трубы необходимо закреплять с обеих сторон упорными башмаками. Запрещается перекатывать трубы без применения специальных поворотных ключей.
Трубы и плети, сваренные из труб, следует раскладывать вдоль траншей не ближе 1,5 м от бровки со стороны, где нет вынутого грунта.
Производить монтаж и сварку труб в подвешенном состоянии без установки их на, подкладки - запрещается. На наклонных участках монтаж трубопровода следует производить на специально расчищенных горизонтальных площадках для стыковки и сварки труб. При атмосферных осадках, сильном ветре или солнце сварку, очистку и изоляцию стыков производят под зонтами, палатками, навесами и другими покрытиями.
Во время грозы все работы по укладке трубопроводов прекращают.
При монтаже труб в траншеях в местах установки катушек, запорной арматуры, кривых вставок при стыковке труб ширину траншеи необходимо увеличивать на 1,25 м по обе стороны трубопровода на длине 3 м. Под свариваемым стыком следует устраивать приямок глубиной не менее 0,5 м.
При очистке поверхности трубопровода от ржавчины, грязи и т.д. его необходимо поддерживать трубоукладчиками на заданной высоте (расположение и количество трубоукладчиков должно быть заранее рассчитано).
Устойчивость трубоукладчиков и возможность их работы на различных уклонах (косогорах, склонах и т. д.) больше 10° должны быть проверены расчетом. При движении трубоукладчиков вдоль траншей они не должны попадать в зону обрушения (но не ближе 2 м). Пребывание людей в траншее при спуске плетей запрещается.
Перед укладкой труб и плетей траншею следует расчистить от обвалившегося грунта.
Перед опусканием трубопровода в траншею проверяют прочность канатов, блоков, стальных полотенец и тормозных устройств трубоукладчика. Стальные полотенца должны иметь:
-свидетельство завода-изготовителя;
-шестикратный запас прочности.
Кроме того, стальные полотенца подвергают испытаниям каждые шесть месяцев на нагрузку в 1,25%, превышающую рабочую (результаты испытаний заносят в специальный журнал).
При прокладке трубопровода под автодорогой или железнодорожными путями в местах перехода необходимо установить сигнальные знаки, видимые днем и ночью. Места переходов согласовывают с соответствующими службами.
Места, опасные в противопожарном отношении, при производстве огневых работ согласовывают с представителями пожарной охраны.
Контроль и испытание магистральных газопроводов, нефтепроводов, технологических трубопроводов, компрессорных, газораспределительных и насосных станций проводят в соответствии с правилами и требованиями газовой инспекции.
Испытание трубопроводов и арматуры магистральных трубопроводов производят в соответствии с табл. 18, 19.