Стреловые краны

Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении, на месте монтажа (например, установка в кондуктор, закрепление (сваркой или подкосами).

Основное достоинство стреловых самоходных кранов - их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому   краны   успешно   используются   на  рассредоточенных  объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток - передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.

К самоходным стреловым относятся автомобильные, пневмоколесные, на шасси автомобильного типа, гусеничные и тракторные краны.

Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.
По приводу механизмов пневмоколесные краны делятся на две группы:
- с одномоторным приводом, когда все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал;
- с многомоторным (индивидуальным) приводом механизмов, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя.

Одномоторный привод может быть механическим или комбинированным, многомоторный привод - электрическим, дизель-электрическим, гидравлическим или комбинированным (с различными типами привода отдельных механизмов: гидравлическим и механическим, электрическим  и  механическим, электрическим  и  гидравлическим).

Согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются сле­дующим образом:
- КА - автомобильные ;
- КП - пневмоколесные;
- КГ - гусеничные;
- КШ - на специальном шасси автомобильного типа;
- КК - на короткобазовом шасси;

Число, стоящее у буквенного обозначения, обозначает грузо­подъемность крана. Например, КП-25 - пневмоколесный кран грузоподъемностью 25 т, КГ-250 - гусеничный кран грузоподъемностью 250 т, кран КШ-6З - кран на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 63 т и др.

В настоящее время не существует единой индексации, принятой всеми министерствами и ведомствами. В Минстройдормаше действует индексация, основанная на следующих положениях. Буквы КС обозначают кран стреловой. Первая цифра обозначает номер размерной группы, зависящей от величины грузоподъемности. Размерные группы от I до 10 соответствуют грузоподъемности крана 4; 6,3; 10; 16: 25; 40; 63; 100; 160; 250 т. Вторая цифра указывает тип ходового устройства. Гусеничное нормальное ходовое устройство обозначается цифрой 1, гусеничное с увеличенной поверхностью гусениц - 2, пневмоколесное - 3, специальное шасси автомобильного типа - 4, шасси грузового автомобиля - 5, шасси трактора - 6, прицеп - 7. Третья цифра указывает отличия в исполнении рабочего оборудования: 6 - с гибкой подвеской, 7 - с жесткой подвеской, 8 - телескопическое. Четвертая цифра обозначает порядковый номер модели. Первая буква после цифр показывает очередную модернизацию крана, а последующие - климатическое исполнение машины: ХЛ - северное, Т - тропическое и   ТВ - для влажных тропиков.

Например, марка крана КС-4361ХЛ означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 16 т (цифра 4), пневмоколесный (цифра 3), с гибкой подвеской стрелы (цифра 6), первая модель (цифра 1), северное исполнение (ХЛ).

Марка крана КС-5473 означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 25 т, на спецшасси автомобильного типа с жесткой подвеской стрелы, третья модель.

В   других   министерствах   применяется  иная индексация.  Например, марка крана СКГ-63А означает: стреловой кран гусеничный грузоподъемностью 63 т, модернизация А; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, с башенно-стреловым оборудованием, с раздвижным ходовым устройством.

Стреловые самоходные краны имеют исполнения с башенно-стреловым оборудованием, с гуськами и стреловым оборудованием различных размерных и грузовых характеристик, изменяемых с помощью сменных вставок. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно с помощью ручного или механического привода. В телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.

В стреловых самоходных кранах различают две основные части - неповоротную и поворотную.

Неповоротная часть состоит из ходовой рамы и ходового устройства. Эта часть обеспечивает устойчивое положение крана и возможность его перемещения по основанию своим ходом. У кранов с индивидуальным приводом на раме ходового устройства расположен механизм передвижения крана вместе с приводом. Неповоротная часть пневмоколесных кранов выполнена в виде специальных тележек на колесах с пневматическими баллонами.

Поворотная часть крана включает в себя сварную раму, на которой смонтирована силовая установка, грузовая и стреловая лебедки, механизмы поворота и передвижения (у кранов с одномоторным приводом). На поворотной раме находится двуногая стойка, к которой канатами прикреплена головная часть рабочего оборудования (стрелы башни). Основание рабочего оборудования с помощью шарниров крепят непосредственно к раме поворотной платформы. На поворотной раме расположена кабина машиниста с пультом управления. Поворотная рама с помощью опорно-поворотного устройства, выполненного в виде шарикового или роликового круга, опирается на раму ходового устройства крана. Такая конструкция соединения поворотной рамы с ходовым устройством дает возможность рабочему оборудованию вращаться вокруг вертикальной оси крана.

Стреловое оборудование крана может быть выполнено в виде основной стрелы, башенно-стрелового оборудования или стрелового оборудования с гуськом, выдвижной стрелы. Оголовок стрелы поддерживается стреловым полиспастом.

Стрела оснащена грузозахватным устройством в виде крюка для подъема штучных грузов или грейфера для подъема сыпучих и кусковых материалов.

В современных условиях строительства аренда автокрана в москве является наиболее экономичным использованием грузоподъемных машин. Особенно это касается небольших строительных организаций.

Привод на пневмоколесных кранах может быть одно- и многомоторным. В первом случае используют дизель, во втором - дизель-электрические установки. На кранах с дизель-электрическими установками каждый механизм приводится в движение от индивидуального электродвигателя. При одномоторном приводе все механизмы получают движение от общего двигателя через систему промежуточных передач.
Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза, стреловая - для подъема и опускания стрелы. Механизм поворота крана предназначен  для  вращения  поворотной  рамы  в  любую сторону.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.