Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А
Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А (рис. 2) представляет собой одноосный прицеп, состоящий из пяти секций-кузовов 2 для балласта, дышла 1 в сборе с домкратом 5, опоры 3, колес 4 на пневматических шинах, цапф для колес, задней балки, механизма стопорения секций.
Каток работает в сцепе с гусеничным трактором. Одноосный прицеп катка имеет независимую подвеску колес. Независимая подвеска колес дает возможность каждому колесу перемещаться вверх и вниз независимо от остальных. Каждое колесо жестко связано с секцией-кузовом, выполненной в виде прямоугольного ящика, являющегося рабочей частью катка и предназначенного для загрузки балластом. Балластом может служить как грунт, так и изготовленные из армированного бетона блоки.
Боковые секции соединены между собой с помощью балок и образуют жесткую раму катка, внутри которой расположены три средние подвижные секции. На направляющих боковых секциях смонтированы ограничители, регулирующие величину опускания средних секций. На задней балке кузова установлен механизм стопорения секций.
Оси колес фиксируются в цапфах при помощи прижимных рычагов. Для очистки колес от налипающего грунта на рамах секций предусмотрены очистители. Устойчивое положение отцепленного от трактора катка обеспечивается задней опорой и выдвижным домкратом, укрепленным на внутренней части дышла.
Рис.2 Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А:
1 - дышло; 2 - секция-кузов; 3 - опора; 4 - колесо; 5 - домкрат
Прицепные катки на пневматических шинах делятся на легкие - массой до 15 т, средние - массой от 15 до 30 т и тяжелые - массой свыше 30 т. Путем балластировки масса катков может увеличиваться в 2 - 3 раза. Регулирование массы прицепных катков позволяет применять одну и ту же модель для уплотнения разных грунтов и дает возможность вести как предварительное прикатывание грунта, так и окончательное его уплотнение. Масса прицепного катка ДУ-31А без балласта 4 т, с балластом - 12,5 т.
Размеры шин прицепных катков выбирают в зависимости от их массы. На катках устанавливают шины, минимальный размер которых составляет 14x20, а максимальный 21 х 28. Применяемые на катках шины должны выдерживать давление воздуха не менее 600 кПа. При уплотнении связных грунтов желательно иметь шины, допускающие давление воздуха в них 700 кПа и более.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.