Техника безопасности
Общие требования правил техники безопасности при производстве изоляционных работ
К производству изоляционных работ могут быть допущены лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний врачебной комиссии, обученные по утвержденной программе, сдавшие экзамен и получившие удостоверения.
Приступать к теплоизоляции трубопроводов и оборудования разрешается на тех объектах, где монтажные работы окончены и произведено испытание оборудования и трубопроводов. В случае производства работ одновременно генподрядчиком и субподрядчиком изолировщикам разрешается работать только в той захватке, где не ведутся монтажные работы.
Подготовка к производству работ и производство работ при изоляции наружных трубопроводов
При подготовке к производству работ по изоляции наружных трубопроводов с применением горячего битума или мастик необходимо соблюдать ряд мер предосторожности.
Котлы для варки битума и праймера:
-должны быть изготовлены по утвержденным чертежам. Запрещается применять различные емкости, приспособленные для варки битума;
Подготовка к производству работ и производство работ при изоляции трубопроводов внутри помещений
Перед началом производства работ изолировщик должен одеть положенную спецодежду, застегнуть или завязать обшлага рукавов, одеть головной убор (женщины должны закрыть волосы косынкой, концы которой следует убрать).
Перед тем как приступить к работе, необходимо:
-осмотреть рабочее место и убрать все, что может мешать работе;
-проверить наличие и исправность необходимых предохранительных приспособлений;
-проверить исправность рабочего инструмента;
убедиться:
Меры безопасности при производстве работ с синтетическими материалами
К выполнению работ с применением синтетических материалов могут быть допущены рабочие, прошедшие медосмотр, специальное обучение и сдавшие экзамены по правилам обращения с тем или иным материалом.
Наиболее часто встречающиеся работы с применением синтетических материалов при производстве санитарно-технических работ - это окраска воздуховодов и трубопроводов различными лаками, герметизация стыков воздуховодов и стыков канализационных, трубопроводов.
При использовании лакокрасочных материалов и растворителей запрещается:
-применять их, если в их состав входят хлорированные углеводороды и метанол;
Меры безопасности при производстве работ в колодцах
Водопроводные колодцы следует устраивать так, чтобы задвижки, расположенные в них, можно было открывать и закрывать специальным ключом с поверхности земли с тем, чтобы исключить падение людей в колодцы.
Однако в отдельных случаях когда задвижка находится в нише стенки колодца или в стороне на большом расстоянии от люка, а также если задвижка повреждена, то спуск работников в колодец неизбежен. Также неизбежен спуск в колодцы канализационные, телефонной связи, теплокамеры и др.
Так как во многих колодцах имеются взрывоопасные и отравляющие газы (метан, окись углерода, сернистый газ, аммиак, сероводород, углекислый газ или комбинации различных газов), то спуск в колодцы всегда представляет опасность для жизни работающих (от двух-трех вдохов газа человек теряет сознание). Кроме того, образующаяся смесь нередко бывает взрывоопасной.
Правила техники безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта на строительстве
К работе допускаются только технически исправные автомобили, подвергнутые проверке и техническому освидетельствованию механиком гаража и водителем. При проверке особое внимание следует обратить на исправность тормозов рулевого управления, сигнала, освещения и наличие огнетушителя.
Требования техники безопасности, которым должны соответствовать автосамосвалы
Кроме общего технического состояния автосамосвала, необходимо проверить:
-исправность подъемного механизма;
-состояние запорных приспособлений, которые должны исключать самоопрокидывание кузова;
-надежность запора заднего борта;
-техническое состояние инвентарного упорного приспособления, предназначенного для поддержания кузова в приподнятом состоянии.
Требования техники безопасности, которым должны соответствовать автомобили, предназначенные для перевозки баллонов со сжатыми газами, взрывчатых, ядовитых, легковоспламеняющихся и других опасных грузов
Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, оборудуют специальными стеллажами с выемками по диаметру баллона (выемки должны быть обиты войлоком). Перевозка баллонов без предохранительных колпаков запрещается.
Во время перевозки баллонов в летнее время, во избежание нагрева от солнечных лучей, их необходимо укрывать чистым брезентом, не имеющим масляных и жирных пятен. В кузовах, загруженных баллонами со сжатыми газами, запрещается перевозить людей, независимо от того, какое количество баллонов транспортируется. Автомобиль, на котором перевозят взрывоопасные грузы, должен иметь на кузове (спереди и сзади) красные флажки.
Перевозка длинномерных грузов
Автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть без бортов и иметь съемные или откидные стойки. При перевозке грузов противоположные стойки автомобиля и прицепа надежно связывают цепями над грузом. Откидные стойки должны быть оборудованы надежно закрепляющимися и открывающимися замками, расположенными с торцевой стороны или со стороны, противоположной разгрузке. Запрещается наращивать откидные стойки.
Перевозка длинномерного круглого леса (более 4 м) допускается только на автомобилях с прицепами, оборудованных металлическими зубчатками.
Требования, которым должны соответствовать автомобили, предназначенные для перевозки людей
К управлению автомобилями, предназначенными для перевозки людей, могут быть допущены водители, имеющие стаж работы не менее трех лет. Списки водителей, допущенных к перевозке людей, должны быть утверждены приказом по автохозяйству. Водители, отработавшие одну смену, к перевозке людей во вторую смену не допускаются. При выпуске из гаража автомобиля, предназначенного для перевозки людей, в путевом листе начальник обязан сделать отметки о пригодности автомобиля для перевозки людей и о количестве одновременно перевозимых пассажиров.
Бортовые автомобили, рассчитанные на перевозку людей, должны иметь сиденья, уровень которых должен быть на 15 см ниже верхней кромки борта автомобиля. Задние и расположенные вдоль бортов сиденья должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см. Бортовые запоры автомобиля должны быть надежно закреплены.
Перевозка сыпучих грузов
На площадках, где производится погрузка сыпучих грузов из бункеров, во избежание аварий необходимо устанавливать указатели и наносить разделительные линии и надписи, регулирующие движение автомобилей под погрузку.
Грузить грузы навалом на бортовые автомобили допускается только до уровня бортов кузова с обязательной обвязкой грузов веревками (при необходимости высота бортов может быть увеличена, но при этом нужно следить, чтобы загрузка машины соответствовала ее грузоподъемности).
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.