Нашли ошибку?

Система Orphus

Асбестоцементные трубопроводы

Устройство асбестоцементных напорных трубопроводов. Перевозка и хранение асбестоцементных труб, муфт и резиновых колец

Необходимо подчеркнуть, что асбестоцементные трубы при резких ударах одна о другую или при падении на твердое основание даже с небольшой высоты теряют значительную часть первоначальной прочности, не имея иногда никаких внешних признаков повреждения. 

При проверке качества труб только путем внешнего осмотра, на многих стройках было выявлено, что значительное их количество (до 10%, а иногда и более) повреждается во время перевозки от завода-изготовителя до строительной площадки.

При таком осмотре выявляются   вмятины   и   трещины на трубах, обломы и смятия стенок труб на концах, глубокие сдиры и т. д.

Перевозить асбестоцементные трубы можно любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным и т. п.

Важно только обеспечить сохранность труб укладкой их правильными рядами и закреплением от любого перемещения во время движения транспортных средств (рис. 10)

Подробнее...

Рытье и засыпка траншей и устройство оснований под асбестоцементные трубопроводы

Больших отличий в рытье и засыпке траншей при устройстве асбестоцементных трубопроводов от таких же работ при прокладке чугунных или стальных труб нет.

В основном траншеи роют многоковшовыми или одноковшовыми экскаваторами, а засыпают бульдозерами после предварительной ручной засыпки приямков под муфтами и подбивки грунта с боков уложенных труб с плотной и тщательной утрамбовкой.

В проектах предусматриваются указания о производстве земляных работ и устройстве оснований, когда имеются какие-либо отступления от общеизвестных методов и приемов работ или типов оснований, применяющихся при устройстве трубопроводов из других материалов.

Разбивка трассы трубопроводов на территории городов, населенных пунктов и предприятий должна выполняться с соблюдением следующих требований: а) нивелирование постоянных реперов следует проводить с точностью не ниже IV разряда; б) вдоль трассы должны быть установлены временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными; в) разбивочные оси и углы по ворота трассы следует закреплять и привязывать к постоянным объектам на местности (зданиям, сооружениям, опорам линии электропередач и связи и др.); г) пересечения трассы трубопровода с существующими подземными сооружениями должны быть отмечены на поверхности земли особыми знаками; д) разбивка трассы должна быть оформлена актом с приложением ведомостей реперов   и   привязок.

Подробнее...

Проверка качества и опускание в траншею асбестоцементных труб, соединительных муфт и фасонных частей

Все асбестоцементные трубы, соединительные муфты и фасонные части, а также резиновые кольца и болты перед отправкой со склада к месту укладки должны подвергаться самому тщательному осмотру и проверке.

Установленные дефекты, если возможно, устраняют еще до вывоза материалов со склада. Прошедшие повторный осмотр и признанные годными детали могут применяться для работ, при не устранимых же дефектах детали бракуются.

Запрещается применять:

а) асбестоцементные трубы, имеющие трещины, обломанные концы или глубокие борозды, в особенности продольные на наружной поверхности обточенных концов труб (при неглубоких бороздах, выравниваемых с помощью рашпиля, можно использовать и такие трубы с предварительным устранением дефекта);

б) асбестоцементные двухбуртные муфты, имеющие трещины, обломанные кольцевые выступы (буртики на внутренней поверхности) или обломанные концы, а также глубокие борозды и вмятины;

в) чугунные втулки и фланцы, имеющие трещины и издающие дребезжащий звук при простукивании их молотком, а также имеющие раковины и выбоины, не допускаемые правилами технической приемки размеров;

Подробнее...

Монтаж соединений на асбестоцементных двухбуртных муфтах

Соединение асбестоцементных труб на асбестоцементных двухбуртных муфтах производится следующим образом: муфту надвигают на конец уложенной трубы в таком положении, чтобы ее более широкий конец (с менее выступающим внутрь рабочим буртиком) находился ближе к соединяемому концу трубы, после чего на этот же конец трубы надевают два резиновых кольца.

Перед надеванием на трубу резиновые кольца растягивают руками и осматривают, чтобы убедиться в отсутствии в них раковин, трещин пузырей или иных дефектов.

После того как муфта и резиновые кольца будут надеты на конец уложенной трубы, вновь укладываемую трубу придвигают вплотную к уложенной ранее и концы соединяемых труб точно совмещают по окружности, т. с. центрируют, чтобы предупредить образование в стыке уступа, создающего значительные местные сопротивления для движения жидкости или газа.

Трубы диаметром до 200 мм включительно    центрируют вручную; для центрирования труб диаметром 300-500 мм применяют деревянные рычаги  (рис.14), облегчающие и ускоряющие эту работу.

Подробнее...

Монтаж соединений на цилиндрических асбестоцементных муфтах

Асбестоцементные цилиндрические муфты с зачеканкой стыка цементом обеспечивают жесткое, но столь же герметичное соединение, как и в чугунных раструбных водопроводных трубах.

При устройстве соединений на асбестоцементных цилиндрических муфтах сначала тщательно проверяют качество труб и муфт, а затем на концах соединяемых труб производят разметку положения соединительной муфты, которое она должна занять по окончании монтажа. Для этого на каждом конце трубы на расстоянии, равном половинной длине муфты, делают отметки карандашом. Для разметки применяют заранее заготовленный шаблон.

После разметки соединения на конец ранее уложенной трубы надевают цилиндрическую муфту и укладываемую трубу придвигают так, чтобы ее конец возможно плотнее присоединился к ранее уложенной трубе, сохраняя при этом заданное проектом положен к по оси трассы, так и в вертикальной плоскости.

Правильность положения проверяется по отвесу и шнуру, протягиваемому между осями соседних смотровых колодцев, и по визиркам. Это положение в плане и профиле должно сохраняться и после центрирования концов соединяемых труб.

После центрирования соединяемых труб и выверки трубы по шнуру, отвесу и визиркам уложенные трубы закрепляют в неизменном положении путем подсыпки и трамбования грунта между стенками трубы и траншеи, а затем цилиндрическую муфту надевают на концы соединяемых труб и размещают ее в точном соответствии с произведенной ранее карандашной разметкой.

Подробнее...

Монтаж соединений на чугунных фланцевых муфтах

Устраивать соединения на чугунных фланцевых муфтах с при применением обычных стальных болтов рекомендуется только в пределах смотровых колодцев, тоннелей, коридоров и прочих мест, лающих возможность осматривать и заменять болты в любое время.

При устройстве соединений, засыпаемых землей, болты предохраняют от ржавления асфальтовым лаком, битумной эмалью или другим антикоррозионным покрытием.

Устройство соединений на таких муфтах осуществляется теми же способами и по тем же правилам, как и любое иное фланцевое соединение. Надо только следить за тем, чтобы муфта одинаково захватывала оба конца соединяемых труб.

При устройстве соединений асбестоцементных труб на чугунных фланцевых муфтах сначала проверяют качество укладываемых труб, фланцев и втулки муфты, резиновых колец, болтов и гаек, а затем делают разметку соединений на концах труб.

Перед укладкой каждой новой трубы, на конец ранее уложенной надевают фланец, резиновое кольцо и втулку муфты, а перед тем как начать разметку и центрирование концов соединяемых труб на вновь укладываемую трубу надевают фланец и резиновое кольцо.

Подробнее...

Монтаж узлов на асбестоцементных трубопроводах

Все узлы на асбестоцементных трубопроводах монтируются из стандартных чугунных фасонных частей, применяемых при устройстве водопроводных сетей из чугунных труб.

Для асбестоцементных труб, имеющих одинаковый внешний диаметр с чугунными водопроводными трубами, номенклатура фасонных частей остается такой же, как и при вязке узлов из чугунных водопроводных труб.

Необходимые для вязки узлов фасонные части и арматуру отбирают на складе, проверяют их качество, собирают в узел с полной заделкой всех стыковых соединений и испытывают на гидравлическое давление в мастерских, располагающихся вблизи складов.

Однако предварительная сборка возможна только при наличии механизмов и приспособлений, обеспечивающих погрузку, перевозку и опускание связанных узлов на дно смотровых колодцев без повреждения как отдельных фасонных частей или арматуры, так и их соединений, в особенности жестких (цементная или асбестоцементная заделка стыков).

Подробнее...

Гидравлические испытания асбестоцементных напорных трубопроводов

Для проверки герметичности и прочности смонтированного асбестоцементного напорного трубопровода перед сдачей в эксплуатацию его подвергают гидравлическому испытанию - опрессовке.

До проведения испытания готовый трубопровод немедленно после устройства каждого соединения засыпают мягкой и талой землей на высоту 0,3-0,4 м.

Помимо защиты асбестоцементных труб этот слой прижимает трубы ко дну траншеи, не давая им сдвинуться с правильного положения во время проведения гидравлических испытаний или всплыть при наличии в траншее грунтовых или дождевых вод. Соединительные муфты должны быть оставлены открытыми, чтобы во время испытания можно было установить дефекты соединения. При опасности повреждения соединительных муфт ударами их предварительно прикрывают дощатыми щитами или другим материалом.

На закруглениях, пересечениях под углом и ответвлениях трубопровода предусматривают меры, обеспечивающие правильное его положение. Так, низконапорные трубопроводы малых диаметров можно удержать на месте, укрепляя их в соответствующих местах каменными столбиками. Для высоконапорных трубопроводов больших диаметров необходимо устраивать бетонные, каменные или кирпичные упоры.

Подробнее...

Устройство соединений и проведение испытаний асбестоцементных напорных трубопроводов в зимнее время

Соединение труб на асбестоцементных двухбуртных муфтах в зимнее время производится следующим образом. Концы опущенной на дно траншеи трубы очищают травяной щеткой и мешковиной от льда или от снега, а затем подогревают паяльной лампой или жаровней и снова протирают тряпкой. Для полного удаления влаги концы труб после обогревания протирают цементом или порошком мела.

Муфты перед надеванием на трубы также очищают изнутри от снега, льда и грунта, подогревают на костре или паяльной лампой, протирают тряпкой и цементом. Если на месте работ имеются будки для обогрева рабочих, то муфты следует хранить в этих будках и подносит к месту укладки по мере надобности. Во время изморози трубы и муфты покрываются тонкой коркой льда, который нужно удалять с обточенных концов трубы и с внутренней поверхности муфты.

При соединениях на чугунных фланцевых муфтах фланцы, втулки и особенно болты и резиновые кольца должны тщательно протираться тряпкой, мешковиной или концами    хлопчатобумажной пряжи. Концы соединяемых труб до надевания на них деталей муфты следует хорошо очистить от грунта, снега и льда и подогреть жаровней или паяльной лампой, чтобы они не отнимали тепла от резиновых колец.

Подробнее...

Устройство асбестоцементных безнапорных трубопроводов. Устройство уличной канализационной сети из асбестоцементных труб

Асбестоцементные трубы широко используются для устройства самотечных и напорных трубопроводов, предназначаемых для транспортирования по ним сточных вод.

Для этих трубопроводов применяют асбестоцементные трубы водопроводного типа, хотя во многих случаях из них прокладывают безнапорные (самотечные) линии. Иногда при этом используют асбестоцементные трубы, из которых строители по тем или иным причинам не смогли построить напорный трубопровод и которые не подвергались гидравлическим испытаниям на установленное техническими условиями давление, а иногда и обычные трубы водопроводного типа.

Использование водопроводных асбестоцементных труб при постройке безнапорных трубопроводов объясняется тем, что стоимость прокладки асбестоцементных труб значительно меньше, чем керамических и железобетонных.

Именно поэтому нельзя признать правильным прекращение производства отечественной промышленностью в широком ассортименте безнапорных асбестоцементных труб, на изготовление которых можно использовать асбест более низких сортов. Стоимость таких труб была бы еще меньшей, чем стоимость используемых водопроводных труб.

Подробнее...

Испытание асбестоцементных безнапорных канализационных трубопроводов

Канализационные трубопроводы тотчас же после прокладки подвергают проверке и гидравлическому испытанию. Особое внимание нужно уделять герметичности трубопровода.

Испытание уличных и дворовых канализационных линий на герметичность следует производить дважды: первый раз до засыпки трубопровода и второй раз после его засыпки, причем испытанию подвергают и смотровые колодцы.

Герметичность трубопровода должна предупредить возможность вытекания сточных вод в грунт при образовании подпора в самотечной канализационной линии (при засорах) или проникания грунтовых вод внутрь трубопровода на тех участках, где канализация закладывается ниже их уровня.

Испытание производится в соответствии с действующими техническими указаниями па производство и приемку работ по устройству наружных трубопроводов водоснабжения, и канализации (СН 161-67). Перед гидравлическим испытанием концы трубопровода заглушают.

В тех случаях, когда уложенный трубопровод испытывают до устройства смотровых колодцев, рекомендуется применять заглушки, состоящие из двух металлических дисков, между которыми помещается резиновое кольцо.

При свинчивании дисков резиновое кольцо прижимается к внутренней поверхности трубы и создает нужную герметичность. Через приваренную к дискам трубу испытываемый трубопровод заполняют водой и освобождают от воздуха.

Подробнее...

Устройство дренажа из асбестоцементных труб

В связи с развитием промышленного, городского и мелиоративного строительства все чаще встречается необходимость искусственного осушения застраиваемой территории и отвода грунтовых вод с помощью закрытого или открытого дренажа.

Последний обыч­но устраивают лишь на тех участках застраиваемой территории, где дренажные канавы не стесняют благоустраиваемых участков и где наличие свободных площадей не ограничивает возможности сооружения открытых канав.

В пределах же застраиваемой городской территории или территории промышленных предприятий дренаж всегда устраивается закрытым в виде уложенных в водоносном грунте с зала иным уклоном труб, обсыпаемых слоем  фильтрующего  материала.  

Для устройства закрытого дренажа в городах или на предприятиях применяют преимущественно гончарные, керамические, бетонные и железобетонные трубы; иногда используют деревянные лотки из досок или из пластин. Для этой же цели с большим успехом могут быть использованы и асбестоцементные трубы (рис. 26) с высверленными в их стенках отверстиями.

Причем для устройства дренажа следует использовать обрезки асбестоцементных труб разной длины (т.е. отходы при гидравлическом испытании труб на заводах), почти всегда имеющиеся на каждом трубном заводе.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика