Асфальтовые и асфальтобетонные защитные покрытия

Приме­няют при скоростях потока до 2 м/с. Они обладают высокой деформативностью (гибкостью), просты в эксплуатации, имеют сравнительно невысокую стоимость и не трудоемки. Эти покрытия устраиваются монолитными и сборными. Перед укладкой монолитного покрытия откос планируют, протравливают (во избежание прораста­ния) ядохимикатами и уплотняют до пористости 35-40%. Для уве­личения несущей   способности откоса   в него  втрамбовывают щебень, затем производят розлив битумных материалов автогудрона­торами.

Возможно устройство армированного асфальтового покры­тия (2 слоя битума с прокладкой между ними арматурной сетки). Асфальтовые покрытия из сборных элементов предназначены для крепления подводных частей откосов. Такое покрытие конст­руктивно не отличается от монолитного   и состоит    из двух слоев асфальта или асфальтобетона, меж­ду которыми расположена арматур­ная сетка, воспринимающая все уси­лия.    Общая    толщина     покрытия; равна 5-10 см.

Карта асфальтобе­тонного покрытия может быть изго­товлена по одной из следующих тех­нологических схем:

1) сборные пли­ты размером до 15 м2 изготавливают в металлических формах на асфальтобетонном    заводе,   складируют в штабеля и транспортируют к месту монтажа.   Готовые   карты   краном укладывают на место;

2) асфальто­бетонную карту изготавливают отдельными секциями размером до 50 м2 на стенде, непосредственно у уреза воды. Секции одну за дру­гой наматывают на барабан, Укладка покрытия на место произво­дится путем сматывания его с барабана (рис. 30.10).

 

 Рис.   30.10  Укладка    на    откос    сборного асфальтобетонного покрытия с барабана:
1,    2 - асфальтобетонные    тюфяки,     3 - барабан;. 4 - плавучий кран

Отдельные карты (маты) должны перекрывать друг друга на 1-3 м. Выше уре­за воды их крепят к анке­рам-сваям, забитым в грунт на глубину 1,5-2 м. Речной конец карты должен быть утяжелен бетонными брусками сечением 20х20 см.

Асфальтовые покрытия из сборных элементов явля­ются высокоиндустриаль­ным, экономичным типом крепления откосов.

Наиболее прочными креплениями, выдерживающими 5 до 1000 Па (100 кгс/м2) являются сквозные бетонные и железобетон­ные конструкции. Свайные железобетонные крепления представля­ют собой ряды свай диаметром 150 мм, забитых в грунт на некото­ром расстоянии друг от друга (сквозность около 50%). Иногда сваи, являются лишь опорами для сборных железобетонных панелей, обладающих большой сквозностью.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.