Асфальтовые и асфальтобетонные защитные покрытия
Применяют при скоростях потока до 2 м/с. Они обладают высокой деформативностью (гибкостью), просты в эксплуатации, имеют сравнительно невысокую стоимость и не трудоемки. Эти покрытия устраиваются монолитными и сборными. Перед укладкой монолитного покрытия откос планируют, протравливают (во избежание прорастания) ядохимикатами и уплотняют до пористости 35-40%. Для увеличения несущей способности откоса в него втрамбовывают щебень, затем производят розлив битумных материалов автогудронаторами.
Возможно устройство армированного асфальтового покрытия (2 слоя битума с прокладкой между ними арматурной сетки). Асфальтовые покрытия из сборных элементов предназначены для крепления подводных частей откосов. Такое покрытие конструктивно не отличается от монолитного и состоит из двух слоев асфальта или асфальтобетона, между которыми расположена арматурная сетка, воспринимающая все усилия. Общая толщина покрытия; равна 5-10 см.
Карта асфальтобетонного покрытия может быть изготовлена по одной из следующих технологических схем:
1) сборные плиты размером до 15 м2 изготавливают в металлических формах на асфальтобетонном заводе, складируют в штабеля и транспортируют к месту монтажа. Готовые карты краном укладывают на место;
2) асфальтобетонную карту изготавливают отдельными секциями размером до 50 м2 на стенде, непосредственно у уреза воды. Секции одну за другой наматывают на барабан, Укладка покрытия на место производится путем сматывания его с барабана (рис. 30.10).
Рис. 30.10 Укладка на откос сборного асфальтобетонного покрытия с барабана:
1, 2 - асфальтобетонные тюфяки, 3 - барабан;. 4 - плавучий кран
Отдельные карты (маты) должны перекрывать друг друга на 1-3 м. Выше уреза воды их крепят к анкерам-сваям, забитым в грунт на глубину 1,5-2 м. Речной конец карты должен быть утяжелен бетонными брусками сечением 20х20 см.
Асфальтовые покрытия из сборных элементов являются высокоиндустриальным, экономичным типом крепления откосов.
Наиболее прочными креплениями, выдерживающими 5 до 1000 Па (100 кгс/м2) являются сквозные бетонные и железобетонные конструкции. Свайные железобетонные крепления представляют собой ряды свай диаметром 150 мм, забитых в грунт на некотором расстоянии друг от друга (сквозность около 50%). Иногда сваи, являются лишь опорами для сборных железобетонных панелей, обладающих большой сквозностью.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.