Изготовление и монтаж затворов

Металлические затворы делают на механических заводах, небольшие затворы - в мастер­ских на строительной площадке. Деревянные и железобетонные затворы изготавливают, как правило, также на месте строитель­ства сооружения.

Затворы, допускающие по габаритным размерам перевозку по железным дорогам, доставляют с завода к месту постройки пол­ностью собранными (при длине до 28-30 м и поперечных размерах до 2,7х3,75 м), если в таком виде они могут быть непосредственно установлены на плотину; при доставке водным транспортом габари­ты затворов могут быть большими. При невозможности доставить затвор в собранном виде его перевозят в виде «монтажных единиц», т. е. частей конструкции, которые относительно легко соединяются на месте работ в более крупные монтажные единицы, что сокраща­ет срок монтажа гидромеханического оборудования.

Плоские затворы можно устанавливать в пролет отверстия в го­товом виде при помощи кранов, лебедок, домкратов. При использо­вании этих же механизмов собирают и устанавливают вальцовые затворы, поворотные фермы, клапаны, иногда пролетные строения сегментных затворов. Некоторые затворы (секторные, крышевидные, реже вальцовые и др.) собирают непосредственно в отверстиях. В этом случае на монтажные работы на плотине требуется времени больше, что может иметь значение при выборе типа затвора для плотины. Максимум работ по сборке затвора стремятся выполнить на заводе.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.