Лесопропускные сооружения

Транспорт леса по рекам осуще­ствляется непосредственно на плаву или с погрузкой его на суда. В первом случае лес сплавляется вниз по течению реки в плотах или россыпью (молем). Последнее допустимо лишь на несудоходных реках.

Для пропуска плотов через напорные гидроузлы могут быть использованы судоходные шлюзы. Как показывает опыт эксплуа­тации, в этом случае камеры шлюзов весьма интенсивно засоряют­ся бревнами и требуют частой их очистки. Имеются и другие не­достатки от совмещения различных функций в одном сооружении (например, значительные потери воды, затрачиваемой на пропуск плотов). При отказе от пропуска плотов через судопропускные со­оружения в гидроузлах устраивают специальные плотоходы. Так, плотоход с камерой для плота, осуществленный на энергетическом низконапорном гидроузле (рис. 23.4), представляет собой сравни­тельно короткую камеру, которая выполнена с наклонным дном и имеет два затвора. После ввода плота в камеру и закрытия головного затвора низовой затвор поднимают, и плот спускается   вниз вместе с водой из камеры.

Иногда применяют лесотаски для механической перевалки леса из верхнего бьефа в нижний через гребень плотины. В этом случае лес, связанный в пучки, направляют в тупиковый бассейн у напорной

 

 Рис. 23.4 Плотоход с камерой для плота

стороны плотины, а затем при помощи механического захвата поднимают из воды, переносят через гребень плотины и укладыва­ют на вагонетки, которые спускают по рельсовому пути в отводя­щий канал. Подобного рода лесоперевалочное устройство действует на Верхне-Туломском гидроузле.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.