Плавучие рыбопропускные сооружения
В последние годы была предложена и испытана в производственных условиях на Усть-Манычском и Кочетковском гидроузлах на Дону
Рис. 23.19 Плавучий рыбоподъемник:
А - транспортирующий катамаран; Б - улавливающая часть; 1 - служебное помещение; 2 - корпус; 3 - сетчатый затвор; 4 - сетчатое днище; 5 -помещение и лаборатория; 6 - корпус; 7 - лоток; 8 - побудительное устройство; 9 - подъемник решетки; 10 - решетки; 11 - глухое днище лотка; -12 - насосные; 13 - водоводы насосных
передвижная конструкция рыбоподъемника (рис. 23.19). Она состоит из двух основных частей - рыбонакопителя и контейнера для транспортировки рыбы.
Рыбонакопитель Б представляет собой плавучий лоток (док) длиной 60-80 м и шириной не менее 10 м, к верховому концу которого прицеплен контейнер А, а к низовому - шарнирно присоединена наклонная решетка 10, сопрягающая дно реки с днищем накопителя и имеющая уклон не круче 1 : 2,5.
Рыбонакопитель устанавливают в нижнем бьефе гидроузла на якорях или расчалках, причем местоположение его определяется натурными данными о местах наибольшей концентрации рыбы. Так как рыбонакопительный лоток открыт с обоих торцов, то поток от гидроэлектростанции или водосбросной плотины проходит через него транзитом. Если поток оказывается недостаточным для образования завлекающей рыбу струи, то насосные установки 12 рыбонакопителя подают дополнительный расход воды, исходя из обеспечения выходных скоростей, больших, чем в этом месте реки, на 0,2-0,3 м/с. В этом случае шлейф повышенных скоростей прослеживается на значительные расстояния от рыбонакопителя вниз по течению. При помощи счетчиков, размещенных на ихтиологической площадке, определяется количество и время накопления рыбы и после того, как она будет собрана в достаточном количестве, при помощи побудительных приспособлений 8 ее переводят в контейнер.
Контейнер состоит из бортов - поплавков, проницаемого сетчатого днища 4 и таких же затворов на торцах. После отсоединения контейнера его при помощи буксира проводят через судоходный шлюз в водохранилище и на значительном расстоянии от гидроузла, где полностью отсутствует вероятность ската ее через гидросооружения в нижний бьеф, рыбу выпускают. При отсутствии в гидроузле судоходного шлюза контейнер может транспортироваться при помощи автомашин, по железной или канатной дороге.
По сравнению со стационарными устройствами плавучие рыбопропускные сооружения обладают целым рядом строительных и эксплуатационных преимуществ: возможностью установки их независимо от компоновки и состава гидротехнических сооружений в гидроузле; автономностью работы, не связанной с дополнительными попусками воды из водохранилища; мобильностью, позволяющей устанавливать их в любом количестве и на тех участках, где наблюдается концентрация рыбы в нижнем бьефе, значительно меньшей стоимостью изготовления плавучих установок, чем у стационарных рыбопропускных сооружений.
К недостаткам плавучих рыбопропускных сооружений относятся: невозможность применения их на высоконапорных гидроузлах и отсутствие опыта эксплуатации как в СССР, так и за рубежом.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.