Подъемные механизмы и приводы
Подъемные механизмы основных затворов (механизмы маневрирования) могут быть стационарнымии передвижными.Стационарные механизмы (рис. 21.7, а-в) устанавливают для каждого затвора и применяют в тех случаях, когда число затворов невелико и суммарная стоимость этих механизмов меньше передвижных устройств (кранов), а также, когда требуется быстрое открытие рядов затворов, что не обеспечивает передвижной механизм. Наличие стационарных механизмов не исключает применения на сооружении передвижных кранов для установки и обслуживания ремонтных и аварийно-ремонтных заграждений и затворов. Стационарные механизмы - лебедки и гидравлические подъемники устанавливают на быках.
Число и расположение тяговых органов стационарного механизма отвечают числу и положению точек подвеса затвора. Точки подвеса могут быть: по середине затвора (при высоте затвора большей его ширины и малом пролете, см. рис. 20.1), по бокам затвора; с одной стороны (у жестких сегментных и клапанных затворов).
Возможные схемы взаимного расположения электродвигателя Д и тягового органа Т приведены на рис. 21.8. Передача усилия от двигателя к тяговому органу через вал (рис. 21.8, а, б) применяется при ограниченных подъемных
Рис. 21.8 Схемы взаимного расположения электродвигателя и тягового
органа
усилиях. При большой грузоподъемности устанавливают два двигателя, синхронная работа которых осуществляется с помощью механического или электрического вала (рис. 21.8, в).
Гидравлические подъемники позволяют получить большие усилия при малых размерах и массах, они просты в эксплуатации. Гидравлическое устройство состоит из силового цилиндра (сервомотора), маслонасоса и двигателя (обычно электромотор, иногда - небольшая гидравлическая турбина), распределительных, регулирующих и других вспомогательных устройств. Длину силового цилиндра определяют ходом поршня гидроподъемника. Для увеличения хода поршня применяют телескопические гидроподъемники.
Передвижной механизм представляет собой кран, катучие лебедки или тельферы. Применяют краны козловые (рис. 21.9, а), мостовые (рис. 21.9, б) и кабельные. Краны козловые требуют больше металла, чем мостовые, и более тяжелых мостов между пролетами плотины. Мостовые краны дешевле, но для их устройства необходима специальная эстакада по быкам. Обычно для надежной работы затворов предусматривают не менее двух передвижных кранов. Краны-козловые и мостовые обычно используют также для монтажа оборудования во время строительства и иногда как эксплуатационные для машинного здания: гидроэлектростанций.
Рис. 21.9 Типы кранов на плотинах
Кабель-краны находят применение для обслуживания рабочих подкосных затворов на гребне высокой плотины (обычно арочной) и при использовании в качестве ремонтных подкосных затворов - на плотинах с большими пролетами, как это имеет место, например, на Вилюйском гидроузле, где пролет отверстия плотины 40 м (см. рис. 19.29,21.7,б).
Катучие лебедки и тельферы (см. рис. 21.7, а) применяют для установки шандоров.
Поднятый частично или полностью затвор в нужном положении удерживается подхватами, которые располагают на быках или опорно-концевых стойках затвора.
Грузоподъемность гидроподъемников достигает в единичном исполнении 1100 т (подъем и дожим) - грузоподъемность козловых кранов - около 700 т.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.