Ремонтно-профилактические мероприятия при эксплуатации металлических конструкций

Металлические элементы   сооружений (закладные и опорно-ходовые части затворов, защитные облицовки, обделки, трубопроводы и пр.), элементы верхнего строения (фермы и опоры мостов) и затворы подвержены коррозии, воздействию агрессивных вод и микроорганизмов, кавитационным и абразив­ным нарушениям.

Основные меры борьбы с коррозией сводятся к нанесению за­щитных масляных, водоэмульсионных, битумных и других покры­тий. Лакокрасочные материалы и металлизация не только защи­щают металлоконструкции от разрушений, но и придают им хоро­ший внешний вид. Долговечность защитных покрытий зависит от качества подготовки и грунтовки покрываемой ими поверхности, которая должна быть, очищена от пыли, грязи, ржавчины, масля­ных пятен и старого покрытия. Кавитационные разрушения незна­чительных объемов восстанавливаются электросваркой с примене­нием электродов из высокопрочных сталей, с последующей зачист­кой неровностей отремонтированной поверхности.

Защита от коррозии металлических  шпунтовых стенок может быть повышена применением силикатизации или битумизации грунта за стенкой. Если поверхность шпунтовых стенок доступна для вскрытия и нанесения защитных покрытий, то применяют со­ставы каменноугольных смол с добавлением гашеной извести, во­достойкие цементы, битумные растворы или оболочки под защитой опалубки и т. п.

Восстановление русловых креплений и борьба с размывами. Борьба с размывами дна и берегов русла может осуществляться как пассивными методами (усилением защитных креплений), так и регулированием режимов потока (применением гасителей - растекателей, регуляционных струенаправляющих сооружений, изме­нением схемы маневрирования затворами и пр.). Ремонт креплений береговых откосов следует начинать с установления причин и лока­лизации очага разрушений. После разборки поврежденного крепле­ния и очистки места ремонта производят подсыпку откоса до про­ектного профиля и укладывают новое крепление. Часто источником разрушения креплений и интенсивных размывов русла в нижнем бьефе является сосредоточенный сброс и концентрация расходов воды за отдельными пролетами водосливной плотины. В этом слу­чае прежде всего необходимо изменить неблагоприятный режим работы водосброса, а затем приступить к выполнению ремонтных работ. Крепление дна  (водобой, рисберма) и гасители ремонтируют, производя подводные работы, применяя местное осушение. Ре­монт рисберм и концевых участков крепления в нижнем бьефе ча­ще всего приходится вести методом подводной кладки с использо­ванием тяжелых тюфяков, фашин, каменной наброски, бетонных массивов, ряжей, габионов.

Интенсивное гашение энергии потока можно обеспечить путем наращивания водобойной стенки, устройством дополнительных га­сителей (шашек, зубьев, порогов) и носков-расщепителей.

Повреждения регуляционных сооружений под воздействием волн, льда, наносов должны ремонтироваться немедленно.

Понравилось? Поделитесь материалом

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.