Затворы из легких сплавов и железобетонные

Применение; затворов из алюминиевых сплавов целесообразно вследствие высо­кой коррозионной стойкости, сохранения механических свойств ме­талла при температурах до - 80° С и снижения,  массы   затвора. В то же   время более   низкий, чем   у сталей, модуль   упругости (в 2-3 раза меньший) уменьшает жесткость конструкции.

Плоские затворы из легких сплавов целесообразнее в тех случаях, когда удельный вес собственно подвижной части составляет значительную долю в величине подъемного усилия (ремонтные за­творы - 100%, основные колесные затворы - 60-80%, на полозьях из пластика - 40-60%). Это обстоятельство, а также то, что легкий основной затвор требует балласта для посадки на порог, не снижает грузоподъемности механизмов основных затворов; более экономично применение легких сплавов для ремонтных затворов. Однако из легких сплавов пока изготавливаются только сегментные зат­воры.

Железобетонные зат­воры появились благода­ря успешному освоению предварительно напря­женного железобетона. Масса железобетонного затвора примерно в 2 раза больше массы стального, но расход металла меньше в 3-4 раза и стои­мость меньше в 2-2,5 ра­за. Применение железобетонных затворов целесо­образно при их массовом изготовлении, как это име­ло место на канале Се­верный Донец - Донбасс, где установлено около 50 плоских железобетонных затворов раз­мером 3х3 м; затвор представляет собой железобетонную ребри­стую конструкцию из двух опорных стоек и шести ригелей, свя­занных плитой толщиной 7 см. Полозья опор выполнены из пласти­ка ДСП.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.