Недельно-суточное планирование и управление

Для выполнения годовых, квартальных и месячных планов СМУ требуется ритмичная работа всех подразделений. Это можно осуществить при помощи детального оперативного планирования. Для оперативного планирования в СМУ Литвы применяют недельно-суточные графики.

К преимуществам недельно-суточных графиков относится, то что их составляют на основе обеспечения материально-техническими ресурсами под контролем диспетчерской службы. Недельно-суточные планы-графики для всех строящихся объектов составляют прорабы участков.

Вместе с недельно-суточным планом-графиком составляется заявка на недельно-суточное материально-техническое обеспечение. В конце каждой недели начальник СМУ на оперативных совещаниях с прорабами участков обсуждает работу прошлой недели и ставит задачи на будущую. Вышеуказанную документацию прорабы участков представляют диспетчерской службе.

Диспетчерская служба с учетом возможностей составляет сводный недельно-суточный план строительно-монтажных работ, а также недельно-суточный график работы автотранспорта и перевозки материалов.

Частые изменения технологии строительства из-за неблагоприятных погодных и гидрогеологических условий требуют дополнительных средств и материалов. Неизбежны и поломки машин, которые необходимо как можно быстрее устранить. Поэтому два    посменно    дежурных оператора постоянно поддерживают связь с участками. Каждое утро прораб или инженерно-технический работник обязан доложить объем выполненных работ за прошедший день, число неработающих машин и причины простоя за текущий день, дополнительные аварийные случаи, потребности в строительных, горючесмазочных материалах и технической помощи машинам.

Диспетчерская служба должна немедленно дать ответ о возможной помощи и зарегистрировать в диспетчерском журнале дополнительные заявки.

Сведения, полученные с участков, отмечают в недельно-суточных планах-графиках строительно-монтажных работ. Сводные данные с анализом представляют руководству СМУ. После этого принимают меры для устранения недостатков на отстающих участках. Таким образом, диспетчерская служба проводит ежедневный контроль за выполняемыми строительно-монтажными работами.

Перевозка машин трейлером планируется диспетчерской службой по данным линейно-сетевого графика, а корректировка проводится по недельно-суточному графику. Для осуществления этих планов диспетчер-механик заполняет журнал перевозки мелиоративных машин. В журнале отмечается план и дата перевозки машин. Диспетчерская служба анализирует данные о простоях машин и принимает меры по их устранению. Для ликвидации аварийных поломок подключают участковых механиков, механические мастерские и т. д.

Технические уходы за мелиоративными машинами планирует механик, руководящий бригадой ТУ, по годовым, квартальным и недельно-суточным графикам, согласовывая с диспетчером-механиком. Недельно-суточные планы ТУ, утвержденные заместителем начальника СМУ, фиксируют в документах диспетчерской службы.

Подготовленную информацию о простоях машин из-за плохой организации работ диспетчерская служба передает заместителю начальника, а о простоях машин из-за поломок и плохой организации проведения ТУ  заместителю начальника по механизации.

О нарушениях трудовой дисциплины на участках информируют начальника СМУ.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.