Строительство дорог и сооружений на каналах и реках. Общие сведения

Для эксплуатации осушаемых земель необходимы дороги и гидротехнические сооружения (перепады, быстротоки, шлюзы-регуляторы и др.).

При строительстве дорог через каналы и реки требуются мосты или трубчатые переезды.

Мелиоративные строительные организации республики ежегодно строят около 50-80 мостов и 2500-3000 трубчатых переездов, 100-200 прочих сооружений и 700-800 км дорог.

В основном дороги прокладывают с гравийным покрытием, но используют и бетонные, железобетонные, асфальтовые покрытия. В некоторых случаях гравийное покрытие укрепляют цементом и известью. В среднем за последние 5 лет на 1000 га осушенной площади в республике строят 16,5 сооружения (15 трубчатых переездов, 0,4 моста и 1,1 прочего) и около 4 км дорог. Бетонных и железобетонных работ на 1 га выполняется около 1 м3, в том числе 0,5-0,6 м3 сборных железобетонных изделий.

Мосты, трубчатые переезды, шлюзы-регуляторы и другие сооружения строят по сборникам проектов Литгипроводхоза.

Мосты обычно возводят сборные железобетонные с одним, двумя и тремя пролетами шириной соответственно 6, 12 и 18 м. В некоторых случаях длина мостов может быть больше. Ширина проезжей части: 6,   7 и 8 м, а ширина боковых дорожек 0,3 и 1 м. Кроме того, строят пешеходные железобетонные мостики шириной 1 м.

Для трубчатых переездов используют железобетонные трубы диаметром 0,5; 0,75; 1; 1,25; 1,5; 2 м и длиной 1 м. В последнее время для трубчатых переездов стали применять раструбные железобетонные трубы диаметром 0,6; 0,8; 1; 1,2 и 1,5 м. Длина каждой секции первых трех 2,5 м, а последних двух - 2 м. Трубчатые переезды строят двойные из железобетонных труб диаметром 1,2; 1,5 и 2 м.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.