Строительство мостов

Как уже отмечалось, наибольшее распространение нашли сборные железобетонные мосты с одним, двумя и тремя пролетами.

Литгипроводхоз разработал 24 модификации таких мостов. Отличаются они друг от друга шириной проезжей части, высотой насыпи, шириной и конструкцией боковых дорожек и некоторыми конструктивными отличиями. На рисунке 45 показана конструкция моста с тремя пролетами. Его строят при высоте насыпи у опор от 1,4 до 2,2 м.

Отклонения расположения свай в плане не должны превышать 6,5 см. После забивки свай на требуемую глубину их обрезают на проектной отметке.

Насадки применяют сборные или их бетонируют на месте. Сборные насадки опускают на подготовленные сваи. Перед бетонированием насадок устанавливают опалубку. Для уплотнения бетонной смеси применяют электромеханические вибраторы с питанием от передвижной дизельной электростанции. Бетонную смесь, как правило, готовят на полигонах сборного железобетона (такие полигоны имеет каждая организация мелиоративного строительства) и развозят на автосамосвалах.

После монтажа и затвердения бетона разрабатывают грунт перед крайними рядами свай. Затем монтируют опорные плиты, отсыпают гравийные призмы, устанавливают переходные плиты, демонтируют копер и разбирают временный мост.

Поверхность опорных и переходных плит, соприкасающуюся с грунтом, покрывают двумя слоями битума или одним слоем битума и рубероидом.

Блоки перекрытий и боковых дорожек монтируют автокранами или экскаваторами-кранами. При монтаже блоков перекрытий крайних пролетов кран устанавливают на поверхность гравийных призм, средних пролетов - на блоках перекрытий одного из крайних пролетов (рис. 46). Для распределения веса крана на блоках перекрытий используют распределительный щит.

До начала монтажа перекрытий на анкерные стержни укладывают пружины, а поверхность насадок покрывают двумя слоями рубероида. При монтаже перекрытий между блоками устанавливают спиральную арматуру, а продольные швы заполняют жидкой бетонной смесью марки 400. Блоки перекрытий с насадками соединяют через стержни с пружинами. Шов между концами блоков перекрытий над насадками заделывают при помощи сетки-компенсатора, асбестового фильтра и битумной мастики. Блоки боковых дорожек соединяют через лоток-компенсатор.

 


Рис.  45    Конструкция сборного   железобетонного моста из трех пролетов:
1, 2 - железобетонные сваи с сечением 30x35 см и 25х25 см; 3 - насадки; 4 - тумбы; 5 - железобетонные блоки боковых дорожек; 6 - перила; 7 - железобетонные блоки перекрытий; 8 - опорные железобетонные плиты; 9 - переходные железобетонные плиты; 10 - гравийная призма; 11 - дорожное полотно с покрытием; 12 - дорожное асфальтобетонное покрытие; 13 - ледокол с размером сечения 35х40 см (размеры в см)

 


Рис. 46 Схема  забивки свай  и  монтажа  блоков  перекрытий  моста
трех пролетов:
1 -  копер; 2 - сваи; 3 -  насадки;   4 - временный  мост   (экстакада  копра); 5 - блоки   перекрытия;   6 - распределительный    щит;   7  -  экскаватор-кран; 8 - опорные  железобетонные  плиты; 9 -  гравийное  покрытие; 10 - дорожное  полотно;   11  -   поверхность земли   (размеры  в  см).

Бетонный треугольник (призма уклонов) и покрытие проезжей части делают в такой последовательности. Проводят бетонирование бортов призмы уклонов. Устанавливают сетки-компенсаторы и лотки-компенсаторы. Бетонируют призму уклонов. Высота призмы посредине моста должна быть 5,5; 6,3 или 7 см при ширине проезжей части соответственно 6, 7 или 8 м. У боковых дорожек призму устраивают высотой 1 см. На поверхность призмы уклонов битумом наклеивают два слоя рубероида. На слое гидроизоляции бетонируют покрытие проезжей части толщиной 8 см.

Перила изготавливают в механических мастерских. Затем доставляют перила на место, где их монтируют и красят.

После строительства моста крепят канал и насыпи, строят дорогу, устанавливают тумбы.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.