Строительство трубчатых переездов

Конструкция трубчатого переезда диаметром 150 см из раструбных труб с длиной каждой секции 200 см показана на рисунке 47.

При строительстве трубчатого переезда без применения отводящего канала воду, скопившуюся за верхней перемычкой, можно откачать насосом и выпустить вниз по течению за пределы площадки строительства трубчатого переезда. Этим же насосом откачивают воду, поступающую в котлован трубчатого переезда.

Если дебит слишком мал и вода не успеет подняться до верха перемычки за время укладки опорных стенок и труб, то необходимость в откачке воды отпадает.

После устройства перемычек воду с верхнего бьефа на нижний через котлован следует пропускать по полиэтиленовой трубе. Вода, поступающая в котлован, откачивается насосом. Если грунты в котловане песчаные, неустойчивые, то его осушают при помощи иглофильтровых установок.

Котлован под трубчатый переезд разрабатывают экскаватором с последующей доработкой грунта вручную. Дно котлована выравнивают, отсыпают слой гравия и хорошо уплотняют его. Толщину слоя гравия под трубы делают 40 см, а под опорные стенки - 10 см. При наличии неустойчивых грунтов трубы укладывают на железобетонные плиты.

 

 
Рис. 47 Конструкция трубчатого переезда:
-  железобетонные      раструбные трубы длиной  2  м;   2 - слой    гравия  толщиной  40 см;   3 -  сборные блоки опорной    стенки;    4 - дерн; 5 -  слой      песка;    6 - гравийное покрытие;   7 -  тумбы;   8 - насыпь (дорожное    полотно);     9 -   ребристые   железобетонные    плиты     размером  60х120  см;  10  -  призма  из  фракционированного    гравия     крупностью 20-40  мм;   11 -  контуры   котлована  трубчатого  переезда;  12 -  контуры    ка-нала за  трубчатым   переездом;  13 - уплотненный   песок;    14  - слой    гравия толщиной   10  см   под   опорной   стенкой   (размеры  в см).

 

Блоки сборных железобетонных стенок и трубы на место строительства привозят на автомашинах или на тракторных прицепах.

Опорные стенки для трубчатых переездов диаметром 0,5 - 0,8 м монтируют из одного блока, а для трубчатых переездов с большим диаметром - из двух или четырех блоков.

Трубы (до укладки) и опорные стенки со стороны насыпи покрывают двумя слоями горячего битума. Нижние части уложенных труб засыпают песком с послойным уплотнением, а опорные стенки со стороны насыпи - глиной.

После затвердения цементного раствора в швах над трубами бульдозером строят дорожную насыпь с послойным уплотнением грунта. Откосы насыпи планируют и укрепляют дерном, а верхнюю часть насыпи - слоем песка. По бокам насыпи устанавливают дорожные тумбы. Дно и откосы канала от трубчатого переезда вверх и вниз по течению воды укрепляют гранеными железобетонными плитами размером 60х120 см. Плиты укладывают гранями вверх. Швы между плитами заливают цементным раствором. Вверх по течению воды канал укрепляют на расстояние 246 см от опорной стенки, а вниз по течению - на расстояние 369 - 861   см, в зависимости от диаметра труб.  Кроме того, в этой стороне канала, за пределами зоны укрепления железобетонными плитами, делают гравийную призму длиной 200 см.

После строительства трубчатого переезда и крепления откосов насыпи, канала и дна удаляют перемычки и засыпают отводящий канал. Откосы и дно канала, испорченные при строительстве и удалении перемычек и отводящего канала, выравнивают и укрепляют. Площадку вокруг построенного трубчатого переезда очищают и выравнивают.

Строительство трубчатых переездов на болотах осложняется. При глубине торфа до 2 м на месте трубчатого переезда и в пределах участка крепления канала торф разрабатывают, а вместо него отсыпают и уплотняют песок. Дальше трубчатый переезд строят таким же способом, как и на минеральном грунте. При глубине торфа более 2 м трубчатые переезды возводят на сваях.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.