Техническое обслуживание мелиоративной техники

До 1966 г. в мелиоративном строительстве Литвы технические уходы машин и аварийные поломки устранялись единой службой: участковым механиком, водителем передвижных ремонтных мастерских типа «ГОСНИТИ» и механизатором.

Однако она не могла быстро обслуживать машины. Для уменьшения простоев техники с 1966 г. введена специализированная служба по техническому уходу за механизмами.

На рисунке 17 показана схема организации технического обслуживания машин в Литовской ССР.

Состав звена по устранению аварийных поломок: участковый механик, водитель-сварщик или слесарь и механизатор, обслуживающий машину. Задача звена  на определенном участке быстро устранять аварийные поломки техники.

Служба (бригада) технического ухода, руководимая механиком, в каждом СМУ состоит из 2  3 звеньев. В состав звена входит: слесарь-водитель, слесарь-регулировщик и механизатор, обслуживающий машину. Задача службы технического ухода  планировать и своевременно проводить технические уходы за машинами и механизмами.      

Обязанности слесаря-водителя:

подготовить моющие средства и промыть машину или механизм;

промыть смазочную систему, заменить смазку и смазать все нужные точки механизма;

проверить электрическое оборудование и провести необходимый уход;

провести необходимые сварочные работы.  

Обязанности механизатора, обслуживающего машину:

очистить механизм от грязи и помочь слесарю-водителю при мойке его;

поставить механизм на площадку    для    проведения проверить систему питания;

проверить и подтянуть гайки;

проверить рабочий орган.

Обязанности слесаря-регулировщика:

проверить работу двигателя;

провести необходимые работы по регулированию двигателя, трансмиссии, ходовой части и т. д.;

проверить и провести уход за гидравлической системой;

проверить механизмы в работе и составить акт о проведении ТУ.

Технические уходы делятся на ежесменные и периодические.

Ежесменные технические уходы проводят механизаторы, а периодические  служба технического ухода.

Периодические технические уходы № 1 и № 2 проводят через определенное число часов, отработанных машиной. Например, технический уход № 1 для одноковшовых экскаваторов с емкостью ковша 0,25  0,4 м3 проводят через каждые отработанные 200 ч, а технический уход № 2  через каждые 600 ч. Технические уходы № 1 и № 2 планируют механики по техническому уходу и согласовывают с механиком диспетчерской службы. В конце месяца графики ТУ уточняют в соответствии с проработанными часами машин. Учет проведенных ТУ ведет механик диспетчерской службы.

Число звеньев в службе (бригаде) технических уходов зависит от числа механизмов в СМУ и проработанных машино-часов. Для определения числа звеньев по ТУ Литгипроводхоз предлагает следующую формулу:

 

 Где

 A - средняя  выработка   машин   за  планируемый период;

а  периоды проведения технических уходов;

п  число механизмов в организации;

т - условная трудоемкость технического ухода;

К - коэффициент, обусловливающий среднюю продолжительность   (чел.   раб.   часами),   равный 2-2,3;
Т  время   для   проведения   операции   ТУ звеном (около 442 ч).

Практика показала, что в среднем одно звено технического ухода обслуживает 35-40 машин и механизмов.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.