Техническое обслуживание мелиоративной техники
До 1966 г. в мелиоративном строительстве Литвы технические уходы машин и аварийные поломки устранялись единой службой: участковым механиком, водителем передвижных ремонтных мастерских типа «ГОСНИТИ» и механизатором.
Однако она не могла быстро обслуживать машины. Для уменьшения простоев техники с 1966 г. введена специализированная служба по техническому уходу за механизмами.
На рисунке 17 показана схема организации технического обслуживания машин в Литовской ССР.
Состав звена по устранению аварийных поломок: участковый механик, водитель-сварщик или слесарь и механизатор, обслуживающий машину. Задача звена на определенном участке быстро устранять аварийные поломки техники.
Служба (бригада) технического ухода, руководимая механиком, в каждом СМУ состоит из 2 3 звеньев. В состав звена входит: слесарь-водитель, слесарь-регулировщик и механизатор, обслуживающий машину. Задача службы технического ухода планировать и своевременно проводить технические уходы за машинами и механизмами.
Обязанности слесаря-водителя:
подготовить моющие средства и промыть машину или механизм;
промыть смазочную систему, заменить смазку и смазать все нужные точки механизма;
проверить электрическое оборудование и провести необходимый уход;
провести необходимые сварочные работы.
Обязанности механизатора, обслуживающего машину:
очистить механизм от грязи и помочь слесарю-водителю при мойке его;
поставить механизм на площадку для проведения проверить систему питания;
проверить и подтянуть гайки;
проверить рабочий орган.
Обязанности слесаря-регулировщика:
проверить работу двигателя;
провести необходимые работы по регулированию двигателя, трансмиссии, ходовой части и т. д.;
проверить и провести уход за гидравлической системой;
проверить механизмы в работе и составить акт о проведении ТУ.
Технические уходы делятся на ежесменные и периодические.
Ежесменные технические уходы проводят механизаторы, а периодические служба технического ухода.
Периодические технические уходы № 1 и № 2 проводят через определенное число часов, отработанных машиной. Например, технический уход № 1 для одноковшовых экскаваторов с емкостью ковша 0,25 0,4 м3 проводят через каждые отработанные 200 ч, а технический уход № 2 через каждые 600 ч. Технические уходы № 1 и № 2 планируют механики по техническому уходу и согласовывают с механиком диспетчерской службы. В конце месяца графики ТУ уточняют в соответствии с проработанными часами машин. Учет проведенных ТУ ведет механик диспетчерской службы.
Число звеньев в службе (бригаде) технических уходов зависит от числа механизмов в СМУ и проработанных машино-часов. Для определения числа звеньев по ТУ Литгипроводхоз предлагает следующую формулу:
Где
A - средняя выработка машин за планируемый период;
а периоды проведения технических уходов;
п число механизмов в организации;
т - условная трудоемкость технического ухода;
К - коэффициент, обусловливающий среднюю продолжительность (чел. раб. часами), равный 2-2,3;
Т время для проведения операции ТУ звеном (около 442 ч).
Практика показала, что в среднем одно звено технического ухода обслуживает 35-40 машин и механизмов.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.