Задачи и функции диспетчерской службы

В Литве в ряде мелиоративных СМУ (Кедайнском, Радвилишкском и Расейнском) с 1967 г. было начато внедрение первоначальной диспетчеризации. С этой целью установили радиостанции РСВ-1 и определили порядок по сбору ежедневной информации о выработке и простоях машин.

Следует отметить, что сбор информации без ее обработки не мог дать нужных результатов. Поэтому в 1969 г. в тех же СМУ были организованы диспетчерские службы.

Это значительно облегчило работу инженерно-технического и управленческого персонала, а после внедрения недельно-суточного планирования обеспечение объектов материалами стало более планомерным.

Улучшилось использование автотранспорта, так как многие мелкие грузы, горюче-смазочные материалы стали отправлять одним рейсом на несколько объектов.

По данным Литгипроводхоза, за сезон работы 1969 г. в вышеуказанных СМУ одной машиной было сделано тонно-километров на 16,7% больше, чем за тот же период предыдущего года, а коэффициент использования по времени парка автомашин улучшился на 1,8%. Выработка одноковшовых экскаваторов повысилась на 7,8%, многоковшовых экскаваторов  на 13,5%, бульдозеров  на 3%.

С 1971 г. диспетчерские службы введены во всех СМУ. Диспетчерская служба  основное подразделение, предназначенное для оперативного управления производством с помощью средств связи.

Для нормальной работы диспетчерской службы необходимо:

установить ее конкретные права и обязанности;

всем подразделениям выполнять указания диспетчерской службы;

ввести недельно-суточное планирование, учет и контроль;

оборудовать нужными средствами связи производственную базу строительной организации и наладить оперативную связь с объектами;

подобрать высококвалифицированные кадры.

Основная задача диспетчерской службы  обеспечить бесперебойное мелиоративное строительство.

Функции диспетчерской службы:

составлять недельно-суточиые графики и на их основе обеспечивать объекты строительными и горюче-смазочными материалами, автотранспортом;

поддерживать постоянную связь с участками и осуществлять с ними взаимообмен информацией;

совместно с участковыми механиками организовывать оперативную ликвидацию аварийных поломок мелиоративных машин;

своевременно организовывать перевозку мелиоративных машин с одного объекта на другой;

вести учет и анализ выработки машин, причин простоев и контролировать проведение технических уходов;

анализировать ход мелиоративного строительства и информировать руководство строительной организации;

принимать меры по ритмичному выполнению планов СМУ.

Диспетчерская служба освобождает инженерно-технических работников от вопросов снабжения и от мелких вопросов производства.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.