Модуль упругости конструкции дорожной одежды

Как известно, требуемый модуль упругости конструкции дорожной одежды Етр в основном зависит от интенсивности движении и нагрузки от проходящего транспорта.

Для расчета дорожных одежд должны приниматься, как ранее было сказано, расчетные нагрузки на одиночную ось двухосного автомобиля, равные 100 кН (10 тс). При замене фактического состава движения и его интенсивности на расчетную нагрузку должны использоваться коэффициенты приведения, которые при определении перспективной интенсивности движения умножаются на интенсивность движения конкретной марки автомобиля.

Таким путем определяется приведенная интенсивность расчетных нагрузок для всех марок транспортных средств. При вычислении интенсивности движения коэффициенты приведения применяются только к двухосным автомобилям без прицепов.

Для обеспечения устойчивой и долговременной работы дорожной одежды с основанием из малопрочных известняковых смесей с регулируемыми физико-механическими свойствами необходимо, чтобы в слое основания не возникали пластические смещения, не нарушалась толщина конструктивного слоя и относительный прогиб поверхности дорожной одежды под расчетной нагрузкой не превосходил допускаемого значения.

Определение упругости дорожной одежды

Определение упругости дорожной одежды

Применение в качестве основания дорожной одежды местной сети малопрочных известняков, самоцементирующихся во времени, позволило получить более жесткие основания, что способствует процессу более благоприятного распределения нагрузок в толще дорожной одежды и земляного полотна.

Для соблюдения условий жесткости дорожной одежды при расчете по упругому прогибу требуемый модуль упругости конструкции назначается в зависимости от типа покрытия, принятой расчетной нагрузки и интенсивности движения.

При определении требуемого модуля упругости дорожной конструкции учитываются динамический характер воздействия нагрузки от движущегося автомобиля и повторность ее приложения. Это позволяет учесть увеличение деформативности дорожных одежд во времени за счет усталостных явлений и нарушений структурных связей в материалах конструктивных слоев дорожной одежды.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.