Последовательность разработки и транспортировки грунта скреперами

Разработка  грунта скреперами имеет определенную последовательность которую устанавливает организация и технология строительных работ.

При выезде на участок грунт начинают набирать после установки трактора и скрепера по направлению к забою.

Трактор подходит к забою на III или IV передачи. За 5-6 м до забоя скреперист включает I (рабочую) передачу.

Когда нож скрепера коснется точки набора грунта, машинист опускает ковш и одновременно увеличивает число оборотов дизеля. Во время углубления ковша повороты скрепера не допустимы. Грунт набирают на первой передачи трактора, используя полную мощность двигателя. Если двигатель сбавляет обороты, надо, выглублять ковш, уменьшить толщину стружки грунта.

Эффективность набора грунта скрепером в значительной степени зависит от умения и опыта скрепериста. На практике скреперист выглубляет ковш периодически, через некоторые промежутки времени. Поэтому профиль дна в продольном разрезе имеет ступенчатый вид, а способ резки называется ступенчатым,

Опытные скреперисты часто вырезают почву так называемым гребенчатым способом резки. При этом в начале резки ковш заглубляют на максимальную глубину, допускаемой мощностью трактора. По мере возникновения дополнительных сопротивлений ковш углубляют до 0,8-0,9 предыдущего углубление, а потом снова заглубляют на максимальную глубину. Эту операцию повторяют несколько раз.

Разработка грунта в котловане скрепером

Разработка грунта в котловане скрепером

Очень твердые грунты перед разработкой предварительно разрыхляют предназначенными для этой цели строительными машинами, но не измельчают его, поскольку это ухудшает условия заполнения ковша. Кроме того, в разрыхленного грунта увеличивается объем по сравнению с объемом грунта в твердом состоянии, что снижает производительность скрепера.

Наполнение ковша - важная операция в рабочем цикле скрепера. Существует много способов наполнения ковша зависимости от грунтов.

При работе на связных грунтах (суглинок, глина) на первой (начальной) стадии зарезки ковша переднюю заслонку надо поднимать на 60-70 см, чтобы она не мешала поступлению почвы. Грунт свободно и в большом количестве может перемещаться в ковше к задней его стенки.

Вторая стадия зарезки характерна тем, что почва сначала поступает в ковш через щель между передней заслонкой и днищем. После заполнения ковша на 50-60% переднюю заслонку опускают в такое положение, чтобы зазор между ней и ножом не превышал 15-20 см.

Особенностью наполнения ковша при разработке малосвязных грунтов (супесь, песок) является то, что на первой стадии работы переднюю заслонку поднимают полностью. После наполнения ковша на 60-70% заслонку опускают на величину призмы волочения, а для лучшего поступления грунта попеременно поднимают и опускают ковш. Во время поднятия ковша почву встряхивается, а во время опускания призма волочения увеличивается и грунт проталкивается в ковш.

Технология строительных работ показывает, что на песчаных грунтах I и II категорий толщина стружки должна составлять 15-25 см (при высоко поднятой заслонке), а на твердых грунтах III и IV категорий - 10 см.

При недостаточной мощности трактора невозможно полностью наполнить  ковш на определенном  расстоянии. В таких случаях работают с толкачем. Один толкач может обслуживать 4-6 и даже больше скреперов, в зависимости от дальности транспортировки грунта. При отсутствии толкача можно не менять толщины стружки, а уменьшать ее ширину.

Скорость перемещения скрепера зависит от мощности трактора и дорожных условий. Из практики новаторов известно, что лучше вести нагруженный скрепер на средних скоростях, а возвращаться после разгрузки на высокой скорости. При этом не тратят лишнего времени на переключение передач при движении по неровностях или на подъем. На подъемах и спусках скорость движения нужно уменьшать.

Разгружать грунт нужно на малой скорости. Липкие глины разгружают на I передачи (2,25 км/ч). Сыпучий песок нужно выгружать по возможности тонкими слоями, это улучшает его уплотнения и облегчает проход машины по насыпной почве. 

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика