Устройство асбестоцементных напорных трубопроводов. Перевозка и хранение асбестоцементных труб, муфт и резиновых колец

Необходимо подчеркнуть, что асбестоцементные трубы при резких ударах одна о другую или при падении на твердое основание даже с небольшой высоты теряют значительную часть первоначальной прочности, не имея иногда никаких внешних признаков повреждения. 

При проверке качества труб только путем внешнего осмотра, на многих стройках было выявлено, что значительное их количество (до 10%, а иногда и более) повреждается во время перевозки от завода-изготовителя до строительной площадки.

При таком осмотре выявляются   вмятины   и   трещины на трубах, обломы и смятия стенок труб на концах, глубокие сдиры и т. д.

Перевозить асбестоцементные трубы можно любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным и т. п.

Важно только обеспечить сохранность труб укладкой их правильными рядами и закреплением от любого перемещения во время движения транспортных средств (рис. 10)

 

Рис.10. Схема размещения и закрепленияасбестоцементных труб при перевозке их
на бортовых автомашинах
1-пеньковый канат; 2-соломенные маты или обрезки старого пенькового каната; 3-деревянные прокладки

При перевозке в железнодорожных вагонах или на платформах трубы должны быть сложены плотными рядами и закреплены с помощью прокладок и бобышек. Если трубы перевозят на платформах с низкими бортами, по краям платформы устанавливают временные деревянные стойки, а между рядами труб по высоте прокладывают деревянные рейки или доски, к которым пришивают бобышки, предупреждающие раскатывание труб в пути и при разгрузке. Над верхним рядом труб также укладывают деревянные прокладки, которые должны предохранять трубы от повреждения проволокой, стягивающей верхние концы стоек, располагающихся по бокам платформы.

При перевозке асбестоцементных труб автомобильным транспортом, по недостаточно ровным дорогам (например, на строительных площадках) трубы должны быть плотно увязаны с прокладкой под нижний ряд (и между всеми последующими рядами) соломенных матов. Между бортами автомобиля и краями труб нижнего ряда укладываются доски или бруски, исключающие возможность раскатывания труб в пути. Трубы малого диаметра следует связывать в бунты по 3-5 шт. с подкладкой под бунты и прокладкой между ними соломенных матов, стружки или других материалов, предохраняющих трубы от ударов смягчающих их.

Рис. 11 Разгрузка асбестоцементных труб из вагона автокраном

 

Трубы разгружают автокранами (рис. 11) с помощью захватных приспособлений (рис. 12). Чтобы в процессе разгрузки не повредить концов асбестоцементных труб, захватные крючки должны обкладываться резиной (для этой цели могут быть использованы старые резиновые шланги). Лучше в качестве захватных приспособлений использовать полотенца (рис. 13), которые можно изготовить из кусков прорезиненной транспортерной ленты или из брезентового полотна, сложенного в несколько слоев и надежно прошитого прочными нитями. Разгружаемые из полувагонов кранами трубы складывают в штабеля, а чтобы трубы не раскатывались по краям штабелей в землю забивают колья или стальные штыри. Высота такого штабеля не должна превышать 2-2,5 м.

При отсутствии крана допускается и ручная разгрузка асбестоцементных труб. В этом случае трубы но катальным бревнам осторожно спускают с помощью веревок или канатов. Канаты либо пропускаются внутрь трубы и удерживаются двумя рабочими за оба конца, либо канатами охватывается труба на расстоянии 0,5-0,6 м от каждого конца трубы и посередине. В последнем случае один конец каждого каната наглухо прикрепляется к борту платформы или полувагона, а второй конец удерживается двумя рабочими. Ни в коем случае не допускается выбрасывание асбестоцементных труб из вагона или быстрое скатывание труб по катальным бревнам.

Асбестоцементные трубы на базисных и участковых складах могут храниться под открытым небом, но обязательно должны быть аккуратно сложены в штабеля и закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их обрушения. С наружной стороны крайних труб устраивают упоры, предупреждающие возможность раскатывания труб.

Зимой асбестоцементные трубы можно хранить на базисных и участковых складах также под открытым небом, но в таких местах, куда не проникает дождевая или талая вода. В противном случае при наступлении морозов трубы могут примерзнуть к земле, внутри их может образоваться лед. Сильно примерзшие к земле трубы отделяются с большим трудом, а удаление из трубы льда требует затрат времени и труда. Следует также предусмотреть, чтобы во время хранения труб в них не могли попасть мусор, грунт и снег.

Трубы укладывают в штабеля с таким расчетом, чтобы к каждому штабелю был обеспечен подъезд любого вида транспорта и обеспечено удобство их погрузки и разгрузки.

На месте укладки в траншеи асбестоцементные трубы сначала можно складывать в штабеля, размещаемые с учетом удобства подъезда транспорта. Иногда асбестоцементные трубы раскладывают по несколько штук около траншеи. Во избежание скатывания труб в траншею (особенно при наличии уклона), их укладывают перпендикулярно оси траншеи. Асбестоцементные трубы больших диаметров доставляют непосредственно к месту укладки и раскладывают таким образом, чтобы в дальнейшем избежать излишнего их перемещения вдоль траншеи.

Асбестоцементные соединительные муфты перевозятся, по железным дорогам в тех же вагонах и одновременно с асбестоцементными трубами в комплектном количестве. Правила перевозки и выгрузки асбестоцементных муфт аналогичны правилам, установленным для перевозки труб.

На складах асбестоцементные муфты складывают в стопы правильными вертикальными рядами на равных площадках, исключающих возможность обрушения стоп.

Детали чугунных фланцевых муфт (втулки и фланцы) с условным диаметром до 250 мм следует перевозить в прочных деревянных ящиках в укомплектованном виде, т. е. вместе с каждой втулкой в ящике должны находиться два фланца. Вес ящика с втулками не должен превышать 80 кг. На торцах ящиков делают четкие надписи, указывающие, какое количество муфт в них упаковано и условный проход асбестоцементных труб, для соединения которых они предназначаются.

Втулки и фланцы для чугунных муфт с условным проходом 300 мм и более можно перевозить без упаковки в ящики, но в укомплектованном виде и с обязательной связкой двух фланцев и одной втулки проволокой или стянутыми стальными болтами. При перевозке укомплектованных муфт, связанных проволокой, одновременно отправляют потребное количество болтов, упакованных в ящики.

Резиновые кольца перевозят в мешках или кулях любым видом транспорта. В процессе перевозки и хранения кольца не должны подвергаться воздействию масел и растворителей каучука (бензина, бензола, сероуглерода и т. п.). Кольца следует защищать от воздействия прямых солнечных лучей и держать на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и печей.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.