Нашли ошибку?

Система Orphus

Порционный транспорт

Применяющаяся для порционной подачи тара (бадьи, бункеры, кузова вагонеток и автосамосвалов и т. п.) должна исключать потери раствора и цементного молока в пути, обеспечивать удобство разгрузки и очистки и постепенность опорожнения; последнее особенно необходимо при бетонировании армированных сооружений.

При порционной подаче бетонной смеси рекомендуется использовать бадьи. Полезную емкость бадьи целесообразно принимать равной объему одного или двух замесов бетономешалки.

Бадьи следует применять с открывающимся днищем.

Конструкция бадьи и ее состояние должны соответствовать требованиям безопасности работы и не допускать самопроизвольного открытия.

При загрузке бадья заполняется на 0,90-0,95 ее объема.

В качестве тяговых средств для составов платформ с бадьями или вагонеток следует применять мотовозы, электровозы или паровозы при особом внимании, в последнем случае, к соблюдению мер пожарной безопасности.

 Бетонирование с помощью бадей

Бетонирование с помощью бадей

При порционной подаче бетонной смеси движение транспорта рекомендуется организовывать по кольцевой схеме.

При массовой укладке бетонной смеси движение поездов с бадьями должно производиться по графику с минимальной продолжительностью остановок.
За время остановки поезд должен принять одну порожнюю бадью, выдать одну груженую и вслед за этим незамедлительно направиться к следующему крану.

Количество поездов назначается в соответствии с числом одновременно работающих кранов и продолжительностью пребывания бетонной смеси   в пути.
Из условий маневренности транспорта общее количество бадей в поезде рекомендуется принимать не больше 4 - 5, а число платформ - не больше двух.

При расстановке бадей на платформах или автомашинах необходимо  предусматривать:
а)  возможно более полное использование грузоподъемности подвижного состава;
б)  одновременную загрузку на бетонном заводе максимального числа бадей;
в)   удобство захвата груженой  и установки порожней бадьи краном;
г)  одно свободное место для порожней бадьи с первого рабочего крана.

 Места   установки   бадей   на платформах или автомашинах следует отмечать, например, прибитыми   деревянными рейками или брусками.

Отгруженные с бетонного завода бадьи должны снабжаться металлическими жетонами с обозначением марки бетона. На поезде рекомендуется делать отметки времени загрузки. Металлические жетоны служат для учета и контроля ежесуточной укладки.

При подаче бадей на большую высоту необходимо предусматривать специальные мероприятия против скручивания подъемного троса. Для этого рекомендуется либо кренить обойму крюка тросом с противовесом к стреле, либо назначать расстояние между нитями троса не менее 1 м. Последнее требование можно выполнить путем устройства обоймы грузового крюка с двумя блоками.

В целях безопасности работ рекомендуется применение грузовых крюков специальной конструкции с предохранителем против срыва бадьи с крюка.

На крановых установках, не находящихся в непосредственной близости к бетонируемому участку сооружения, управление передвижением,   опусканием и подъемом бадьи должно производиться двумя сигнальщиками, из которых один находится у места загрузки крана, а второй - на месте укладки (в  блоке).
Между сигнальщиком на месте укладки и машинистом крапа рекомендуется   устанавливать телефонную связь.

Для повышения производительности кранов, занятых на массовоіі бетонной кладке, следует совмещать операцию опускания и   подъема бадей с их  горизонтальным   перемещением.

При применении большемерных бадей, в особенности, если при этом используются мощные кабельные или башенные краны, рекомендуется челночная возка бадьи, когда бадья с крюка крана не снимается и наполняется из стационарного промежуточного бункера или из ковша, доставляемого к месту загрузки   бадьи.

Работа кранов по укладке бетонной смеси организуется с учетом использования их на опалубочных, арматурных и других смежных работах.
П р и м е ч а и и е. Для смежных работ во многих случаях рекомендуется применять малую механизацию.

В целях наиболее эффективного использования кранов, занятых на бетонной кладке, рекомендуется опалубочные щиты к ним подавать в контейнерах.  Вес и размеры арматурных ферм должны задаваться с учетом  использования полной грузоподъемности кранов. При необходимости подачи прутковой арматуры ее следует подавать пучками.

Бетонную смесь допускается транспортировать в бункерах, установленных   на  ж. д. платформах или автомашинах.
Для полного опорожнения бункера днище его должно иметь угол наклона к горизонту не менее 55°.

При перевозке бетонной смеси в автосамосвалах кузова их должны быть специально приспособлены для этого и слой бетонноіі смеси должен быть не менее 40 см.
В случае применения автосамосвалов для подачи бетонной смеси в блок со специальных эстакад требуется технико-экономическое обоснование такого способа.
Примечание. Рекомендуется транспортирование бетонной смеси автосамосвалами (навалом) совмещать с подачей в блок бадьями, оборудованными специальными насадками - лотками, допускающими нагрузку бадьи непосредственно из самосвала   (бадья типа Камгэсаэстроя).

В случае обслуживания одним бетонным заводом группы территориально разобщенных или имеющих большую протяженность сооружений (канал, водовод и т. п.) рекомендуются автобетоновозки с перемешиванием смеси в пути.
Применение автобетоновозок, равно как и автосамосвалов, допускается   при наличии благоустроенных дорог.

Транспортирование бетонной смеси в опрокидных вагонетках допускается только при незначительных объемах работ.

После каждого опорожнения бадья и другие виды тары для порционной подачи должны быть очищены на месте выгрузки от остатков бетонной смеси.

Периодически, не реже двух раз в смену и при перерывах в работе более одного часа, бадьи и другие виды тары для порционной подачи должны быть очищены и промыты вне места укладки бетонной  смеси.

Промывку вне места укладки рекомендуется производить напорной струей воды, для чего устраивать на строительстве бадьевые обмывочные пункты.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика