Ленточные транспортеры
Ленточные транспортеры применяются:
а) для подачи бетонной смеси от бетонного завода или промежуточного бункера к раздаточному бункеру или распределительному оборудованию на сооружении (магистральные линии) и
б) для непосредственной подачи бетонной смеси на место укладки (распределительные транспортеры).
При магистральной подаче бетонной смеси:
а) дальность транспортирования должна быть не более 1000 - 1500 м:
б) скорость движения ленты транспортера должна быть не более 1,25 м/сек.
Магистральные линии следует составлять из секций предельной длины, определяемой в зависимости от допускаемой нагрузки на транспортерную ленту и оборудование конечных станций.
Примечание. Для прямых секций длиной более 200-250 м без промежуточного сброса допускается применение транспортеров, оборудованных под несущей лентой дополнительными короткими транспортерами (тяговыми), имеющими самостоятельные приводы,
Ведущий барабан в целях усиления трения и постоянства скорости движения лети обшивается резиной, для чего можно использовать куски транспортерной ленты.
Необходимо принимать меры по устранению возможности попадания материала под хвостовые и натяжные барабаны. Для этого следует устраивать легкий защитный помост между грузовой и холостой ветвями ленты или устанавливать двухсторонние сбрасывающие шиты на холостой ветви непосредственно перед барабанами.
Лоток ленточного транспортера
Разгрузку ленты рекомендуется производить с торца транспортера (торцовый сброс).
Разгрузка ленты с промежуточных участков транспортера (промежуточный сброс) должна производиться посредством передвижных сбрасывателей барабанного типа (разгрузочных тележек), оборудованных:
а) очистным устройством, обеспечивающим полную очистку ленты при сходе ее с верхнего барабана;
б) броневыми плитами на передней стенке загрутчной воронки;
в) лотками с углом наклона к горизонту не менее 55°.
П р и м е ч а н и е. При разгрузке малоподвижных смесей по лоткам с меньшими углами наклона необходимо ставить на лотках вибрационные побудители.
Углы наклона транспортеров не должны превышать величин, указанных в табл. 3
Ведущий барабан в целях усиления трения и постоянства скорости движения лети обшивается резиной, для чего можно использовать куски транспортерной ленты.
Необходимо принимать меры по устранению возможности попадания материала под хвостовые и натяжные барабаны. Для этого следует устраивать легкий защитный помост между грузовой и холостой ветвями ленты или устанавливать двухсторонние сбрасывающие шиты на холостой ветви непосредственно перед барабанами.
Разгрузку ленты рекомендуется производить с торца транспортера (торцовый сброс).
Разгрузка ленты с промежуточных участков транспортера (промежуточный сброс) должна производиться посредством передвижных сбрасывателей барабанного типа (разгрузочных тележек), оборудованных:
а) очистным устройством, обеспечивающим полную очистку ленты при сходе ее с верхнего барабана;
б) броневыми плитами на передней стенке загрутчной воронки;
в) лотками с углом наклона к горизонту не менее 55°.
П р и м е ч а н и е. При разгрузке малоподвижных смесей по лоткам с меньшими углами наклона необходимо ставить на лотках вибрационные побудители.
Разгрузка бетонной смеси в блок бетонирования с распределительных транспортеров допускается при помощи односторонних сбрасывающих щитов (срезающих ножей).
Применение двухсторонних сбрасывающих щитов допускается при отсутствии расслоения бетонной смеем (по ширине ленты) при подходе ее к щиту.
В случае применения сбрасывающих щитов рекомендуется применять их двухступенчатой конструкции: первая ступень - для сбрасывания бетонной смеси и вторая - для очистки ленты от цементного раствора. Рабочая часть второй ступени должна изготовляться из плотной полосовой резины.
У ведущего барабана транспортер должен быть оборудован очистными устройствами для полного удаления приставшего к ленте цементного раствора и возвращения его в состав бетонной смеси.
Для очистки транспортерной ленты от цементного раствора рекомендуется применять двойной скребок или вращающийся валик (со спиральными скребками). Двойной скребок и валик прижимаются к барабану двумя противовесами или пружинами. Вращающийся валик имеет привод от ведущего барабана транспортера.
Рабочая часть очистного устройства, соприкасающаяся с лентой, должна изготовляться из плотной полосовой резины. Использование для этой цели кусков транспортерной ленты и других заменителей (например, полос, вырезанных из старых автопокрышек, и пр.) не допускается.
При перегрузке в одном месте бетонной смеси с магистрального транспортера на несколько распределительных линий загрузка последних должна производиться поочередно.
При перегрузке бетонной смеси с одного транспортера на другой перегрузочные устройства (перегрузочные лотки и бункеры) не должны допускать расслоения бетонной смеси, а также свободного падения бетонной смеси при перегрузках.
При перегрузках с одного транспортера на другой бетонная смесь на нижней секции должна центрироваться направляющими бортами с расстоянием между ними, равном 0,7 ширины ленты. Нижние части бортов, как и все части оборудования, соприкасающиеся с движущейся лентой должны быть резиновыми, причем, во избежение износа рабочей ленты, для уплотнения рекомендуется брать сплошную полосовую резину, а не куски транспортерной ленты.
Эксплуатации ленточных транспортеров должна предшествовать заблаговременная тщательная подготовка и пробная обкатка для предупреждения, впоследствии, длительных аварийных остановок. Рекомендуется при пробной обкатке давать небольшие попуски кусковых материалов с постепенно увеличивающимся размером частиц.
Эксплуатация транспортерных линий должна производиться с одинаковой на всех линиях скоростью секций (с точностью 0,10 м/сек).
При эксплуатации лент ведется наблюдение за работой роликоопор и барабанов. Все ролики и барабаны должны легко и без заедания вращаться в подшипниках. Разбитые, изношенные, испорченные и невращающнеся ролики должны заменяться немедленно.
Всe повреждения резиновой ленты должны немедленно устраняться. Одновременно необходимо выяснять причины повреждений и принимать меры к устранению их повторения.
Бетонную смесь на лете транспортера следует защищать от вредных атмосферных воздействий (высокие и пониженные температуры, осадки, ветер и пр.) размещением транспортера в галлерее или устройством других защитных покрытий.
Высота галлереи определяется габаритами разгрузочной тележки, но не должна быть менее 2 м. Ширину галлереи рекомендуется назначать с учетом устройства прохода с одной стороны транспортера, шириной не менее 0,7 м.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.