Доставка и укладка материалов и дренажных труб

Дренажные материалы доставляют на объект до 30...40% потребности в них и далее по объекту к месту укладки. Транспортировка керамических труб с завода-изготовителя на строительный объект или промежуточный склад ведется автотранспортом или по железной дороге с последующей перегрузкой на автомашины. С приобъектного склада трубы развозятся на трассы дрен в контейнерах. Общие требования к контейнерам (пакетам) для перевозки труб:

- применение контейнеров и других транспортных устройств должно давать экономию в строительстве дренажа;

- использование контейнеров не должно зависеть от дефицитных материалов и механизмов, не должно требовать рабочих высокой квалификации и вызывать дорогостоящих и трудноосуществимых изменений в технологии прочих дренажных работ;

- исключать ручную перегрузку труб по пути от завода-изготовителя до места укладки;

- применения контейнеров (пакетов) должно быть совместимо с механизированной (автоматизированной) укладкой труб;

- контейнеры должны обеспечивать сохранность труб, а также снижение затрат на их хранение в любое время года;

- контейнеры должны обеспечивать полное использование грузоподъемности транспортных средств.

В зависимости от технологии строительства дренажа и применяемых механизмов трубы развозят тремя способами:

- с линейной раскладкой труб вдоль трассы будущей дрены во время движения транспорта вручную или с использованием наклонного лотка;

- с периодической раскладкой труб вдоль трассы отдельными штабелями;

- с транспортировкой труб в емкости того или иного типа (прицепные лыжи, колесные прицепы) за траншеекопателем или на нем.

Наиболее эффективна доставка керамических труб к месту укладки в пакетах и контейнерах с предварительной расстановкой их по трассам и с последующей самопогрузкой и транспортировкой дреноукладчиками.

При отсутствии грузоподъемных средств на траншеекопателях применяются транспортные контейнеры (пакеты) на технологических лыжах. Сбор порожних контейнеров следует производить во время обратных поездок транспорта, развозящего загруженные контейнеры.

Ввиду поставки пластмассовых труб в хлыстах (4..6 м) и бухтах (до 250..300 м) доставка их осуществляется с малыми затратами труда и без помощи сложных приспособлений и устройств.

Перевозки пластмассовых труб (бухты, хлысты, пачки, связки) осуществляется автотранспортом, для чего:

- в транспортных средствах устанавливают разгружающие прокладки с целью обеспечения сохранности отдельных штабелей бухт и труб высотой не выше 1м;

- кузова автомобилей и прицепов оборудуют дополнительными бортами, но с таким расчетом, чтобы высота нагруженной машины не превышала 3,8 м;

- при перевозке бухт стоя в автотранспорте высота бортов должна быть больше 2/3 наружного диаметра бухты; при перевозке связок хлыстов следует исключить их провисание более чем на 1/30 длины труб.

По объектам пластмассовые трубы и детали развозят на тракторах с навесными приспособлениями, тракторных прицепах или санях двумя способами: с перевозкой запаса труб на дреноукладчике, если имеются соответствующие приспособления и с перевозкой запаса труб с последующей их раскладкой вдоль трассы.

Большие трудности возникают в транспортировке насыпных фильтровых материалов (большие объемы) и деталей дренажных сооружений из бетона и железобетона (большая масса), фильтрующие материалы перевозят в один или два этапа.

При перевозке в один этап фильтровые материалы доставляют с места погрузки, находящегося вне объекта строительства, непосредственно к месту укладки в траншею при помощи прицепов с транспортером (шнековым, ленточным, скребковым) и с лотком, подающим материал из кузова прямо в траншею или в бункер дреноукладчика.

При перевозке в два этапа применяют обычно автосамосвалы или тракторные самосвальные прицепы, доставляющие материалы на объект.

Для погрузки фильтровых материалов на транспортные средства используют одноковшовые экскаваторы, грейдерные и ковшовые тракторные погрузчики.

Детали дренажных сооружений и крупных коллекторов доставляются на объект автотранспортом с погрузкой и разгрузкой автокранами и автопогрузчиками. Для предохранения от разрушения деталей при перевозке между ними устанавливают деревянные клинья и прокладки.

Перевозка гибких витых ПВХ труб осуществляется любыми транспортными средствами отрезками по 6 м, уложенными горизонтально россыпью или в связках. Свисание гибких витых ПВХ труб за пределы кузова не разрешается. Перевозка гибких витых ПВХ труб с обмоткой фильтровым материалом с базисных складов к месту работы производится плетями, намотанными на барабан.

Грузить, разгружать и транспортировать трубы ПВХ рекомендуется при положительных температурах. Штабеля хранения ПВХ труб должны быть не выше 1,5 м и не ближе 1,5 м от нагревательных приборов. При транспортировке трубофильтры укладываются горизонтально, при этом трубофильтры должны быть раскреплены и заклинены. Трубофильтры рекомендуется транспортировать в специальных контейнерах. Погрузочно-разгрузочные работы с трубофильтрами должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность их повреждения и загрязнения их поверхности. Запрещается укладка трубофильтров в воду и разжиженные грунты.

При укладке трубофильтров в дренажные траншеи не допускается:

- перемещение трубофильтров по земле волоком;

- перемещение трубофильтров со свободным падением;

- свободное опускание трубофильтров в траншею по наклонным плоскостям.

Механизация укладки дренажных труб одна из главных операций технологического процесса строительства дренажа. Механизированная укладка дренажных труб сокращает трудоемкость и стоимость самой укладки труб, обеспечивает непрерывность технологического процесса, увеличивает общую производительность за счет лучшего использования рабочего времени и повышения темпа работ.

Применяемые механизмы для укладки дренажных труб должны:

- снижать суммарную трудоемкость и стоимость работ на всех операциях строительства;

- обеспечить качество укладки, соответствующее существующим нормам и правилам, не препятствовать контролю и исправлению допущенных дефектов;

- не вызывать, по возможности, в конструкции дренажа и технологии его строительства изменений, связанных со значительными материальными и организационными трудностями.

Применяемые в строительстве трубоукладывающие механизмы и приспособления группируются: по материалу дренажных труб, по виду базового траншеекопателя (щелереза), по наличию и виду устройств для укладки фильтрового защитного материала и по наличию и виду привода.

Перед укладкой труб высотное положение дна траншеи, а в мокрых грунтах - поверхности - должно быть тщательно проверено по нивелиру.

В зависимости от полученных результатов обнаруженные дефекты устраняются при наличии недобора срезкой вручную, а переборы ликвидируются путем укладки уплотненного гравийного выравнивающего слоя.

Засыпка пониженных участков грунтом не допускается. При укладке труб в траншею должен осуществляться постоянный контроль за их положением в плане и профиле. Отклонение положения труб от проекта в профиле для труб диаметром до 300 мм не должно превышать 30 мм, а для больших труб - не более 1/10 их диаметра.

Зазор в стыках керамических труб не должен превышать 2 мм, а при наличии достаточной защиты от заиления до 5 мм.

Взаимный поперечный сдвиг керамических труб допускается не более 1/3 толщины их стенки.

Образование дрены, отвечающей предъявляемым требованиям при полумеханизированной и механизированной укладке керамических труб, достигается: плотной укладкой труб и их торцовым поджимом, полной или частичной защитой фильтровым материалом, исключающим сдвиг и заиление труб, соединением труб с помощью муфт.

Механизмы для укладки керамических труб с их конструктивным различием и условиями их применения должны:

- базироваться на траншеекопателе, отрывающим траншею, пригодную для укладки труб;

- осуществлять принудительное торцовое поджатие труб с требуемым усилием;

- иметь магазин для запаса труб с автоматической подачей их в укладывающий механизм;

- работать синхронно с траншеекопателем при всех скоростях последнего;

- иметь привод, не зависящий от условий работы;

- осуществлять в нужных случаях защиту дрен от заиления;

- быть совместимыми с применяемыми способами доставки труб;

- не препятствовать немеханизированной укладке труб;

- быть легкими, дешевыми, прочными и надежными, удобными в изготовлении, установке и эксплуатации.

Замена труб, предусмотренных проектом, трубами из другого материала допускается после согласования с проектной организацией.

Применение пластмассовых труб позволяет в 2...3 раза снизить трудоемкость дреноукладочных работ, значительно повысить производительность механизмов и уменьшить транспортные расходы.

Укладку пластмассовых труб производят траншейными и бестраншейными машинами с доставляемых барабанов или расстилкой и соединением отрезков длиной 4...6 м.

Укладку полиэтиленовых труб выполняют при температуре не ниже минус 15...20°С, трубчатого из ПВХ - не ниже минус 5...10°С.

Укладка асбестоцементных и поливинилхлоридных труб с фильтром из МВМ, смонтированным на строительной базе, производится с помощью муфт или свариванием, скручиванием с последующим закрытием стыков фильтровым материалом.

Трубы, уложенные в траншею открытым способом, должны быть сданы представителю технадзора с составлением акта на скрытые работы.

Процесс укладки дрены из ПВХ дренажных труб при помощи дреноукладчика БШУ-4 выполнен в следующей последовательности (РСН 277-75):

- на дреноукладчике автокраном устанавливаются два барабана с трубами;

- рабочий орган дреноукладчика вручную заправляется дренажной трубой, обмотанной фильтровым материалом, которая поступает с одного из барабанов через направляющие блохи во внутреннюю полость рабочего органа и выдающее устройство с расчетом свободного выступающего 1,5м отрезка трубы;

- дреноукладчик в транспортном положении задним ходом подходит к пионерной траншее, опускает поворотом рамы до нужного угла наклона рабочий орган в пионерную траншею с фиксацией рамы;

- после установки рамы рабочего органа на заданную отметку и пригрузки конца ПВХ трубы дреноукладчик начинает работать.

Закладка дренажа из гибких витых длиномерных ПВХ труб при помощи бестраншейного шнекового дреноукладчика БШУ-4, производится на глубину 1,6...4,0 м. При наклоне шнека БШУ-4 под углом к горизонту 45° глубина закладки составляет 1,6...2,8 м, а при наклоне шнека 60°- 2,8...4,0 м.

Скорость укладки дренажа в зависимости от условий прохождения трассы составляет 32; 49 и 90 м/час.

После прохода дреноукладчика БШУ-4 на поверхности остается призма грунта объемом 0,4...0,6 м3 /м.
Установка доставленного барабана с подготовленной трубой ПВХ производится автокраном при повернутых на 90° и опущенных кронштейнах ДК-3,5, последующий подъем которых осуществляется при помощи ручной лебедки.

Рабочее оборудование ДК-3,5 опускается в пионерную траншею до глубины, соответствующей глубине заложения дрены, и работает до момента, когда опорные лыжи встанут на борта устраиваемой траншеи. Дренажная труба с барабана вручную заправляется в направляющую трубу и пропускается через выдающее устройство с концом 1,5 м, который заякоривается за пределами открытой траншеи. Одновременно с разработкой траншеи ДК-3,5 происходит укладка дренажной трубы и присыпка ее грунтом.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.