Подготовка насосного агрегата к монтажу

Прежде чем приступить к монтажу агрегата, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. Прежде всего надо составить график производства монтажных работ и определить потребность в рабочей силе. После этого монтажную площадку оборудуют грузоподъемными приспособлениями и устройствами, необходимыми для монтажа агрегата. Только после выполнения указанных работ осуществляют реконсервацию, ревизию и монтаж насосного оборудования.

При составлении графика производства работ исходят из ориентировочной продолжительности монтажных работ. Продолжительность монтажных работ определяется по нормам и техническим условиям на монтаж специального оборудования.

Бригады монтажников должны быть обеспечены инструментом, приспособлениями, грузоподъемными устройствами и материалами, необходимыми для производства монтажных работ. Полное оснащение монтажных бригад производится организацией, ведущей монтажные работы.

Завод-изготовитель вместе с насосным агрегатом поставляет и некоторый специальный инструмент и приспособления для монтажа, а также прокладочный материал.

К работе на грузоподъемных устройствах и механизмах допускаются только лица, имеющие право выполнять грузоподъемные операции.

Чтобы приступить к монтажу насосного агрегата, необходимо иметь техническую документацию: паспорта на двигатель и насос, технические условия, монтажные и сборочные чертежи, заводские инструкции по монтажу и эксплуатации оборудования и др. Вся эта документация поставляется заводом-изготовителем вместе с агрегатом или пересылается потребителю почтой.

Доставленное на строительно-монтажную площадку насосное оборудование подлежит реконсервации. Оборудование, доставленное в упаковке, распаковывают, осматривают и сверяют с записями формуляров. Наружным осмотром проверяют, нет ли повреждений деталей насоса и двигателя.

Масляные покрытия, нанесенные при консервации на заводе, удаляют, промывая мелкие детали в керосине и тщательно протирая их ветошью. Крупные детали протирают ветошью, смоченной в керосине. Если консервирующее покрытие плохо смывается или стирается, его соскабливают медными или алюминиевыми пластинками.

Все детали, очищаемые от смазки, просматривают для того, чтобы выяснить, нет ли на них повреждений.

При реконсервации тщательно проверяют подшипники и сальники. Особо тщательно осматривают баббитовые подшипники, вкладыши которых не должны иметь царапин, забоин, трещин и отставания баббита от тела вкладыша.

Мелкие повреждения деталей исправляют на месте, а крупные фиксируют актом и передают на исправление ближайшему ремонтно-механическому заводу.

Понравилось? Поделитесь материалом

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.