Центрирование валов насосных агрегатов
Для того чтобы насосный агрегат работал нормально, вал насоса и вал двигателя должны быть соосны, то есть оси валов должны представлять одну горизонтальную линию. Как уже указывалось, вал двигателя соединяют с валом насоса чаще всего при помощи соединительных муфт. В этом случае соосность валов проверяют, замеряя зазоры по окружности полумуфт и торцовые зазоры между полумуфтами.
Валы насоса и электродвигателя центрируют при помощи линейки и щупа. Для этого валы сдвигают так, чтобы расстояние между их торцами или полумуфтами было 3-5 мм. Зазор замеряют щупом: он должен быть везде одинаков.
После этого накладывают на полумуфты поверочную линейку в различных точках и следят за тем, чтобы между линейкой и полумуфтами не было просвета. При обнаружении просвета его замеряют щупом. Затем, действуя подкладками (изменяя их толщину), его ликвидируют. Одновременно с этим замеряют торцовые зазоры в четырех диаметрально противоположных точках. Зазоры должны быть одинаковыми или отличаться не более чем на 0,02 мм.
Кроме рассмотренного способа проверки соосности валов, существуют и более точные, при которых пользуются индикаторами.