Монтаж насосов АТН
Перед монтажом насоса необходимо провести из скважины откачку с производительностью не менее эксплуатационной. Нельзя производить откачку тем насосом, который будет устанавливаться для эксплуатации. До монтажа следует проверить соответствие поперечного размера насоса диаметру скважины в месте установки насоса, а также ее вертикальность, чтобы избежать перекоса трансмиссионного вала и предупредить преждевременный выход насоса из строя.
Насос и напорный трубопровод должны размещаться в скважине с зазорами по 5 мм на сторону.
Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы оси трансмиссионного вала и водоподъемных труб были прямолинейны и параллельны между собой. Проверка вертикальности скважин описана в специальной литературе.
После проверки скважины шурф вокруг обсадной трубы бетонируют, к обсадной трубе приваривают фундаментную плиту сплошным швом на высоте 150-200 мм от поверхности земли в строго перпендикулярном положении к трубе.
Размеры плиты должны быть на 60-80 мм больше станины электродвигателя.
Перед монтажом насоса устанавливают треногу высотой 6-9 м, которую оборудуют грузоподъемными приспособлениями. Кроме того, монтаж насоса можно осуществлять и при помощи автокрана.
Трансмиссионные валы должны быть разложены на стеллажах. Резьбы валов просматривают и тщательно очищают от ржавчины и грязи.
Установку монтируют в следующем порядке. Всасывающую трубу соединяют с сеткой и опускают ее в скважину до упора хомута. Затем при помощи грузоподъемных приспособлений поднимают насос и соединяют его со всасывающей трубой.
Трансмиссионный вал собирают в одну колонну вместе с напорными трубами по секциям. В местах соединения труб устанавливают резиновые подшипники, предварительно натертые тальком.
Секции труб соединяют при помощи фланцев, а секции вала - удлиненными бочкообразными муфтами.
Первую секцию присоединяют к фланцу насоса, а затем, наращивая секции, опускают их в скважину на глубину установки насоса. При этом тщательно замеряют опускаемые трубы.
До монтажа приводной головки с нее снимают трубки маслоуказателя, подвода воды к подшипникам и другие выступающие части. Присоединив отводной патрубок напорных труб, устанавливают станину на фундаментную плиту, приводят ее с помощью подкладок в горизонтальное положение. Затем на вал приводной головки навинчивают регулировочную гайку и вводят его в полый вал электродвигателя. Через окно в опорной станине на вал надевают резиновое водоотражательное кольцо, и вал ввертывают в муфту трансмиссионного вала насоса, но не до отказа. На верхний конец вала приводной головки навинчивают монтажную гайку до упора ее в регулировочную гайку. После этого вал завинчивают в муфту до отказа.
После выполнения указанных работ приступают к регулировке положения рабочих колес насоса. Для этого нужно отвинтить на несколько оборотов монтажную гайку и приподнять ротор насоса путем завинчивания регулировочной гайки. Затем затягивают анкерные болты станины. После этого завинчивают монтажную гайку до упора. Регулировочная гайка при этом должна находиться в том же положении. Проверив, что трансмиссионный вал проворачивается свободно, нужно удалить монтажну 1 гайку. Далее нужно отвинтить регулировочную гайку, и поставить шпонку между валом головки и полым валом. Завинтив снова регулировочную гайку до образования необходимого зазора между направляющими аппаратами и рабочими колесами, стопорят ее болтом. После всего этого на приводной головке устанавливают все снятые перед монтажом трубки. Масляные ванны заливают маслом, подтягивают болты нажимной буксы сальника и проверяют вращение колеса насоса.