Ликвидация каверн и раковин

Лопасти рабочего колеса, лопатки направляющего аппарата, камеры спирального корпуса подвергаются износу и разрушению под действием кавитации и истирания взвешенными в воде частицами песка. В результате на поверхностях деталей проточной части образуются каверны и раковины. Неглубокие каверны (1-2 мм) зачищают наждачным камнем, а глубокие каверны заваривают электросваркой с последующей обработкой наждачным камнем и шлифовкой. Глубокие трещины рассверливают до неповрежденного металла, края обрабатывают зубилом под сварку и заваривают.

После заварки трещин и глубоких раковин рабочее колесо подвергают термической обработке по следующему режиму, нагрев до 600-650°, выдержка при этой температуре в течение 2-6 часов и медленное охлаждение с печью до температуры 150°.

В некоторых насосах для лучшей устойчивости против действия кавитации и истирания рабочие колеса изготовляют из нержавеющей стали марки 2X13 или стали 1Х18Н9Т.

Если деталь подверглась кавитационному разрушению, то сварку выполняют электродами ЭА1 или ЭФ 13. При механическом истирании деталей раковины заваривают электродами 13КН ЛИИВТ или твердыми электродными сплавами Т590 и Т620.

Детали из нержавеющей стали при сварке подвергаются короблению и поводке, поэтому нужно стремиться предотвратить сильный перегрев начисто обработанной детали.

Нержавеющая сталь марки 2X13 плохо сваривается. Эту сталь сваривают электродами ОХ18Н9Т, Х18Н12М или Х25Н15.

Раковины и трещины чугунных деталей ликвидируют холодной и горячей сваркой. При холодной сварке температура места сварки должна быть 40-80°. Сварку осуществляют специальными электродами из малоуглеродистой стали, красной меди, из чугуна со специальными покрытиями. Высокая твердость наплавленного металла не допускает обработки шва резцом, зубилом или напильником. Обработка ведется наждачным камнем.

Наварка и сварка электродами из красной меди дают соединение высокой прочности, шов может быть обработан резцами из твердых сплавов.

При горячей сварке деталь подогревают до температуры 500-600°, а после сварки медленно охлаждают.

Трудность нагрева крупных деталей и неудобство сварки горячих деталей ограничивает использование горячей сварки.

Кроме рассмотренных сварок чугунных деталей, существует сварка чугуна чугунными электродами со специальными покрытиями. При этом наплавленный металл получается хрупким, очень твердым и имеет большое количество пор и мелких трещин. Сварку чугунными электродами ведут постоянным током при обратной полярности (на электроде плюс).

Кроме электрической сварки, применяют газовую сварку чугуна. Деталь перед сваркой нагревают до 400- 600°, а после сварки медленно охлаждают.

Необходимость нагрева деталей, низкая производительность и большая вероятность образования трещин ограничивают применение газовой сварки чугуна.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.