Центробежные насосы консольного типа

Насосы консольного типа (К). Центробежные насосы консольного типа (рис. 23) находят широкое применение при перекачке чистой холодной воды в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и пр.

В конструктивном отношении они представляют собой одноступенчатые насосы с односторонним всасыванием и горизонтальным исполнением. Выпускаются с различной производительностью - от 4,5 до 360 м3/час при напорах от 9 до 90 м.

Консольные насосы, как видно из рисунка 23, состоят из корпуса 2, крышки корпуса 1, рабочего колеса 3, вала 7 и опорной стойки 8.

Рабочее колесо 3 с односторонним входом крепится на конце (консоли) вала 7 при помощи гайки и шпонки.


Рис. 23. Центробежный насос консольного типа:
1 - крышка; 2 - корпус; 3 - рабочее колесо; 4 - сальник; 5 - набивка; 6 - крышка; 7 - вал; 8 - стойка; 9 и 10 - подшипники; 11 - задний диск; 12 - отверстия; 13 - уплотнение.

Подводящий канал насоса, выполненный в крышке корпуса 1, имеет вид прямоосного конфузора, обеспечивающего осевой вход жидкости на рабочее колесо. Отвод воды, выброшенной из рабочего колеса, производится по спиральному каналу (улитке) корпуса. Выход воды из напорного патрубка в напорный трубопровод расположен к оси подвода под углом 90° и может быть повернут соответственно (рис. 24) на 90, 180 и 270° в зависимости от крепления спирального корпуса шпильками к опорной стойке.


Рис. 24. Возможные положения напорного патрубка консольных насосов.

В опорной стойке при помощи распорной трубы и двух крышек закреплены шарикоподшипники 9 и 10, которые служат опорой для вала и фиксируют его расположение в осевом направлении таким образом, что колесо при своем вращении не касается стенок корпуса. Смазка подшипников жидкая. Высота стояния масла в ванне контролируется маслоуказателем.

Для уменьшения обратной (щелевой) утечки жидкости из отводящего канала во входное отверстие рабочего колеса (через пространство между передним его диском и стенкой корпуса) под влиянием разности давлений и р2  и р1 применяется простейшая конструкция плоского кольцевого уплотнения у входа на рабочее колесо насоса 13.

Разгрузка рабочего колеса от осевого давления осуществляется устройством кольцевого уплотнения с наружной стороны заднего диска 11 и разгрузочных отверстий 12 во втулке колеса.

При отсутствии разгрузочных отверстий в рабочем колесе небольших насосов добавочное уплотнение не применяется, и осевое давление воспринимается подшипниками.

С устройством кольцевых уплотнений можно ознакомиться при рассмотрении деталей центробежных насосов.

Для плотного закрытия зазора между корпусом и валом (в месте его выхода наружу) устраивается сальниковое уплотнение, состоящее из корпуса сальника 4, крышки 6 и хлопчатобумажной набивки 5.

При наличии разгрузочных отверстий в рабочем колесе давление перед сальником понижается до величины, близкой к давлению со стороны всасывания р1, поэтому для предотвращения подсоса воздуха через сальник в середине его набивки размещают кольцо гидравлическо­го уплотнения, к которому подводится вода из напорной части корпуса. Подвод воды осуществляется по каналу в стенке корпуса или по особой наружной трубке.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.