Соединения плоских ремней

Концы ремней могут быть соединены (рис. 107) при помощи сшивания ушивальниками из сыромятной кожи (рис. 107, а), склеиванием (рис. 107,б) пли сбалчиванием при помощи уголков (рис. 107, в).


Рис. 107. Типы соединения ремней:
а - сшивание; б - склеивание; в - сбалчивание

Способ соединения концов ремней может существенно влиять на работу передачи, особенно при значительных расстояниях.

Утяжеленные места соединения вызывают динамические усилия, толчки, шум. Выступающие части в местах соединения ремней могут создавать угрозу в отношении техники безопасности. Поэтому выбирать способ соединения ремней следует с большим вниманием, особенно при окружных скоростях v>10 м/сек.

Перед склеиванием ремня концы его срезают на клин или ступенями по слоям. При склеивании ремней плоскости смазывают несколько раз резиновым клеем и, когда клей относительно высохнет, накладывают концы друг на друга, а место склейки зажимают между пластинами.

Для лучшего соединения прорезиненных ремней места склейки вулканизируют.

Склейке и сшиванию ремней следует отдавать предпочтение, так как при этом место соединения утяжеляется незначительно и не образуется заметных неровностей в местах переходов к гладкой части ремня.

Условия, обеспечивающие хорошую работу ремней, следующие:

-для увеличения угла обхвата (для меньшей пробуксовки) ведущая ветвь ремня в горизонтальных и наклонных открытых передачах должна быть внизу, а ведомая вверху;

-не следует делать ремни очень длинными;

-ремни нужно накладывать на шкивы следующим образом: кожаные ремни - лицевой стороной, резиновые - любой стороной, шерстяные - клеймом вверх, хлопчатобумажные - вверх красной нитью;

-перед надеванием ремни нужно очистить от пыли и грязи;

-сшитые ремни не должны иметь утолщений с рабочей стороны, а также узлов и перекрещиваний ушивальника. При шве внахлестку, который допускается лишь при окружной скорости V<10 м/сек, кромку надо располагать так, чтобы она находила на шкив против направления движения ремня;

-поверхность шкива должна быть гладкой, так как шероховатая поверхность быстро изнашивает ремень;

-кожаные ремни время от времени нужно смазывать говяжьим жиром;

-новые ремни перед монтажом следует подвергать вытяжке. В первые 10-14 дней ремни обычно обвисают. Не следует спешить с перешивкой кожаных ремней; сначала их надо смазывать теплым расплавленным жиром, что обеспечивает сокращение ремня на 2%.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.