Стреловые краны
Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении, на месте монтажа (например, установка в кондуктор, закрепление (сваркой или подкосами).
Основное достоинство стреловых самоходных кранов - их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток - передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.
К самоходным стреловым относятся автомобильные, пневмоколесные, на шасси автомобильного типа, гусеничные и тракторные краны.
Пневмоколесные и гусеничные краны различаются между собой лишь ходовым устройством, в остальном они имеют общую классификационную характеристику.
По приводу механизмов пневмоколесные краны делятся на две группы:
- с одномоторным приводом, когда все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал;
- с многомоторным (индивидуальным) приводом механизмов, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя.
Одномоторный привод может быть механическим или комбинированным, многомоторный привод - электрическим, дизель-электрическим, гидравлическим или комбинированным (с различными типами привода отдельных механизмов: гидравлическим и механическим, электрическим и механическим, электрическим и гидравлическим).
Согласно ГОСТ 22827-77 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия», стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются следующим образом:
- КА - автомобильные ;
- КП - пневмоколесные;
- КГ - гусеничные;
- КШ - на специальном шасси автомобильного типа;
- КК - на короткобазовом шасси;
Число, стоящее у буквенного обозначения, обозначает грузоподъемность крана. Например, КП-25 - пневмоколесный кран грузоподъемностью 25 т, КГ-250 - гусеничный кран грузоподъемностью 250 т, кран КШ-6З - кран на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 63 т и др.
В настоящее время не существует единой индексации, принятой всеми министерствами и ведомствами. В Минстройдормаше действует индексация, основанная на следующих положениях. Буквы КС обозначают кран стреловой. Первая цифра обозначает номер размерной группы, зависящей от величины грузоподъемности. Размерные группы от I до 10 соответствуют грузоподъемности крана 4; 6,3; 10; 16: 25; 40; 63; 100; 160; 250 т. Вторая цифра указывает тип ходового устройства. Гусеничное нормальное ходовое устройство обозначается цифрой 1, гусеничное с увеличенной поверхностью гусениц - 2, пневмоколесное - 3, специальное шасси автомобильного типа - 4, шасси грузового автомобиля - 5, шасси трактора - 6, прицеп - 7. Третья цифра указывает отличия в исполнении рабочего оборудования: 6 - с гибкой подвеской, 7 - с жесткой подвеской, 8 - телескопическое. Четвертая цифра обозначает порядковый номер модели. Первая буква после цифр показывает очередную модернизацию крана, а последующие - климатическое исполнение машины: ХЛ - северное, Т - тропическое и ТВ - для влажных тропиков.
Например, марка крана КС-4361ХЛ означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 16 т (цифра 4), пневмоколесный (цифра 3), с гибкой подвеской стрелы (цифра 6), первая модель (цифра 1), северное исполнение (ХЛ).
Марка крана КС-5473 означает: кран стреловой самоходный грузоподъемностью 25 т, на спецшасси автомобильного типа с жесткой подвеской стрелы, третья модель.
В других министерствах применяется иная индексация. Например, марка крана СКГ-63А означает: стреловой кран гусеничный грузоподъемностью 63 т, модернизация А; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, с башенно-стреловым оборудованием, с раздвижным ходовым устройством.
Стреловые самоходные краны имеют исполнения с башенно-стреловым оборудованием, с гуськами и стреловым оборудованием различных размерных и грузовых характеристик, изменяемых с помощью сменных вставок. Изменять длину выдвижных стрел без груза можно с помощью ручного или механического привода. В телескопических стрелах секции могут перемещаться с грузом на крюке.
В стреловых самоходных кранах различают две основные части - неповоротную и поворотную.
Неповоротная часть состоит из ходовой рамы и ходового устройства. Эта часть обеспечивает устойчивое положение крана и возможность его перемещения по основанию своим ходом. У кранов с индивидуальным приводом на раме ходового устройства расположен механизм передвижения крана вместе с приводом. Неповоротная часть пневмоколесных кранов выполнена в виде специальных тележек на колесах с пневматическими баллонами.
Поворотная часть крана включает в себя сварную раму, на которой смонтирована силовая установка, грузовая и стреловая лебедки, механизмы поворота и передвижения (у кранов с одномоторным приводом). На поворотной раме находится двуногая стойка, к которой канатами прикреплена головная часть рабочего оборудования (стрелы башни). Основание рабочего оборудования с помощью шарниров крепят непосредственно к раме поворотной платформы. На поворотной раме расположена кабина машиниста с пультом управления. Поворотная рама с помощью опорно-поворотного устройства, выполненного в виде шарикового или роликового круга, опирается на раму ходового устройства крана. Такая конструкция соединения поворотной рамы с ходовым устройством дает возможность рабочему оборудованию вращаться вокруг вертикальной оси крана.
Стреловое оборудование крана может быть выполнено в виде основной стрелы, башенно-стрелового оборудования или стрелового оборудования с гуськом, выдвижной стрелы. Оголовок стрелы поддерживается стреловым полиспастом.
Стрела оснащена грузозахватным устройством в виде крюка для подъема штучных грузов или грейфера для подъема сыпучих и кусковых материалов.
В современных условиях строительства аренда автокрана в москве является наиболее экономичным использованием грузоподъемных машин. Особенно это касается небольших строительных организаций.
Привод на пневмоколесных кранах может быть одно- и многомоторным. В первом случае используют дизель, во втором - дизель-электрические установки. На кранах с дизель-электрическими установками каждый механизм приводится в движение от индивидуального электродвигателя. При одномоторном приводе все механизмы получают движение от общего двигателя через систему промежуточных передач.
Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза, стреловая - для подъема и опускания стрелы. Механизм поворота крана предназначен для вращения поворотной рамы в любую сторону.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.