Перевозка грузов
Грузы, перевозимые автомобилями, по массе подразделяются на три категории, а по степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке - на семь групп,
Категории грузов;
1-я категория - грузы массой одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и др.;
2-я категория - грузы массой одного места от 80 до 500 кг; 3-я категория - грузы массой одного места более 500 кг,
Группы грузов:
1-я группа - грузы малоопасные (стройматериалы, товары широкого потребления, овощи, продукты питания и др.);
2-я группа - горючие грузы (бензин, керосин, лигроин, нефть, ацетон и др.);
3-я группа - пылящие и горящие грузы (цемент, известь, битум, асфальт, минеральные удобрения и др.);
4-я группа - обжигающие жидкости (кислота, щелочи и др.);
5-я группа - баллоны со сжатым газом;
6-я группа- грузы, опасные по своим размерам;
7-я группа - грузы особо опасные (взрывчатые материалы, отравляющие газы, сильнодействующие ядовитые вещества и др.).
Транспортирование грузов от склада до места погрузки и от места выгрузки до склада должно производиться с соблюдением следующих правил.
Грузы 1-й категории можно транспортировать вручную, если расстояние перевозки по горизонтали для несыпучих грузов пе превышает 25 м, а для сыпучих грузов, перевозимых навалом - 3,5 м, при большем расстоянии такие грузы транспортируют механизмами и приспособлениями.
Грузы 2-й категории транспортируют, грузят и выгружают при помощи погрузо-разгрузочных машин, механизмов и приспособлений.
Грузы 3-й категории транспортируют, грузят и разгружают только при помощи подъемных кранов, подъемников и других средств механизации.
Перевозка грузчиков в кузове, как правило, не допускается. В тех случаях, когда по роду работы необходима перевозка экспедиторов или грузчиков, они должны находиться в кабине. В виде исключения разрешается находиться в кузове бортового автомобиля только при перевозке грузов 1-й группы. В этих случаях груз надо укладывать так, чтобы оставались удобные и безопасные места для сиденья грузчиков.
При погрузке навалом в кузове автомобиля груз должен не возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и располагаться равномерно по всей площади пола.
Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывают крепким исправным такелажем (канатами, веревками); пользоваться металлическим канатом и проволокой запрещается. Рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузо-разгрузочной площадке.
Высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза.
Каждое место груза в отдельности должно быть хорошо укреплено в кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться.
Стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать только стоя. Не разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время перевозки.
Пылящие грузы надо транспортировать в специальных автомобилях. При перевозке пылящих грузов в открытых кузовах их следует покрывать брезентом или рогожами для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на погрузке и выгрузке пылящих грузов, а также водители должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, фильтры которых должны меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.
При перевозке обжигающих жидкостей в металлической таре или автомобилях-цистернах перед каждым рейсом необходимо определять техническое состояние тары и цистерны. До начала работы каждое место груза должно быть тщательно осмотрено.
Переноска бутылей с кислотой за ручки корзины разрешается только после предварительной проверки дна корзины и ручек.
Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой.
С порожней тарой из-под кислот следует обращаться крайне осторожно, так как в ней могут быть остатки кислот.
При транспортировании баллонов со сжатым газом до места погрузки или от места выгрузки используют специальные тележки, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов (тележки оборудуют гнездами по размеру баллонов, обитыми войлоком). Баллоны, должны размещаться на тележках только лежа.
Вентили баллонов со сжатым газом должны быть закрыты металлическими колпаками.
Кузов автомобиля (прицепа) оборудуют стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов.
Перевозить баллоны можно в горизонтальном положении (лежа). При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд надо применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом.
Запрещается перевозить баллоны без прокладок.
Перевозить баллоны на автомобиле в вертикальном положении (стоя) можно только в специальных контейнерах при наличии в местах погрузки и выгрузки подъездных путей. Баллоны с пропаном разрешается перевозить в вертикальном положении без контейнеров.
При перевозке баллонов в летнее (жаркое) время необходимо укрывать их материалом, защищающим от лучей солнца.
Грузы, длина которых превышает на 2 м длину кузова автомобиля, перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами.
Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длин; номерных грузов, не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения.
При перевозке грузов (трубы, балки и др.) длиной более 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу.
При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.
Пиломатериалы и бревна нельзя грузить выше стоек.
При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, конструкций, бревен и др.) на прицепы-роспуски требуется оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90 град, в каждую сторону. Для того чтобы во время торможения или движения под уклон груз не двигался на кабину, его надо располагать на автомобиле выше, чем на прицепе-роспуске, на величину, равную деформации (осадке) рессор от груза.
При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, соблюдают следующие правила:
платформы автомобилей, на которых перевозят такие грузы, должны быть без бортов, а площадь пола должна быть увеличена в обе стороны в соответствии с размером груза:
на передних крыльях или буферах устанавливают указатели габаритов. Если груз перевозят на специальных прицепных тележках, то на них также должны быть установлены указатели габаритов.
Взрывчатые, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также необезвреженную тару из-под них перевозят в соответствии со специальными инструкциями.
Воспламеняющиеся жидкости транспортируют в цистернах, которые должны быть снабжены вентиляционными приспособлениями и иметь защитные устройства от распространения пламени, препятствующие выплескиванию жидкости во время перевозки. На цистерне должны быть клеймо эксперта, производящего испытание, и трафареты, нанесенные несмывающейся оранжевой краской: наименование владельца и номер цистерны; пробное давление; дата последнего испытания; вместимость цистерны; полное название продукта и гриф «огнеопасно».
Агрессивные и огнеопасные жидкости, уксусный альдегид, ацетон или. смеси ацетона надо перевозить в открытых автомобилях.
Чтобы предотвратить несчастные случаи во время перевозки воспламеняющихся жидкостей, движение должно осуществляться в соответствии с заданным маршрутом, записанным в путевом листе.
В кабине автомобиля, перевозящего воспламеняющиеся жидкости и газы, запрещается находиться лицам, не связанным с обслуживанием этих перевозок, а в кузове - кому бы то ни было.
Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы задания. На них заполняется карточка с указанием даты инструктажа и обязательство водителя, которые хранятся в отделе кадров предприятия.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.