Пуск холодильных установок

Перед пуском холодильных установок необходимо проверить:

-исправность приточно-вытяжной вентиляции;

-наличие специальных средств защиты (противогазы, аптечки, газонепроницаемые костюмы);

-исправность аварийного освещения;

-наличие и исправность защитного заземления электродвигателей, бронешлангов, металлорукавов и электрощитков;

-наличие и исправность защитного заземления электросетей;

-изоляцию токонесущих частей электроприборов;

-защищенность вращающихся и движущихся частей оборудования;

-наличие в электрощитах соответствующих предохранителей;

-проходы, которые следует освободить от оборудования, материалов и мусора;

-исправность полов.

Баллон с фреоном (выделяется по окраске, табл. 29) присоединяют к холодильной установке только на время зарядки, причем колпачковую гайку на ниппеле баллона открывать следует только в защитных очках.

Таблица 29

Прогревать баллон во время зарядки запрещается. После заполнения системы его сразу необходимо отсоединить.

Во время вынужденных остановок в пуске холодильных установок в зимний период необходимо из всех машин и аппаратов с водяным охлаждением, а также из водяных магистралей удалять воду, чтобы она не замерзла.

При пуске аммиачных холодильных установок причинами аварий могут быть:

-превышение предельно допустимого давления нагнетания;

-переполнение аппаратов аммиаком (аммиак поступает из баллонов, окрашенных в желтый цвет с черной надписью «Аммиак»).

Для того чтобы не допустить переполнения системы аммиаком, ее заряжают несколько ниже нормы. После пуска компрессора по температуре всасывания судят о необходимости добавления аммиака.
Нормы заполнения аппаратов аммиаком приведены в табл. 30.

Таблица 30

Причинами аварий при пуске холодильных установок могут быть:

-замерзание рассола в трубах испарителя;

-гидравлические удары.

Взрыв смеси аммиака с воздухом (он возможен при наличии аммиака в воздухе от 15,5 до 26,8%, а также в результате разложения аммиака на азот и водород, который в смеси с кислородом воздуха образует взрывоопасный гремучий газ).

При обращении с аммиаком и фреоном следует помнить, что:

-предельно допустимая концентрация аммиака в воздухе составляет 0,02 мг/л. При повышенной концентрации наблюдается раздражение слизистых оболочек и глаз, а попадание аммиака на кожу вызывает ожог;

-при наличии фреона в воздухе более 30% по объему появляются признаки удушья, а в атмосфере фреона человек погибает;

-жидкий фреон при попадании  на  кожу вызывает обморожение,  попадая  в глаза - их   повреждение.

Во время пуска и работы холодильных систем запрещается:

-измерять вредное пространство компрессора;

-вести сварочные и паяльные работы на аппаратах и трубопроводах, заполненных аммиаком или фреоном;

-производить демонтаж аппаратов и трубопроводов, если из них не удален хладагент. Работы по удалению хладагента необходимо выполнять при открытых окнах и дверях, при непрерывной работе аварийной системы вентиляции и в противогазе, под наблюдением назначенного ответственным инженерно-технического работника и  представителя  пожарного надзора.

Все трубопроводы холодильных установок, соединяющие между собой аппараты и машины, независимо от того, изолированы они или нет, должны быть окрашены:

-фреоновые и аммиачные всасывающие - в синий цвет, фреоновые и аммиачные нагнетательные - в красный;

-жидкостные - в алюминиевый;

-подающие и обратные для хладоносителя (рассола либо охлаждаемой воды) - в серый;

-водяные (охлаждающей воды) - в зеленый.

Направление движения хладагента в трубах должно быть указано стрелками черной краской на видных местах вблизи каждого вентиля и задвижки.

Понравилось? Поделитесь материалом

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.