Строительство трубопроводов в местах пересечения их с железными и шоссейными дорогами

Трубопровод закрытой оросительной сети при пересечении с железной и шоссейной дорогами проходит под ними в специальном стальном кожухе - футляре из стальной трубы диаметром на 200-300 мм больше, чем диаметр трубопровода.

По концам кожуха устраивают колодцы (рис. 45). В нижнем колодце на трубопроводе устанавливают водовыпуск.

Кожух предохраняет трубопровод от раздавливания транспортом и служит для отвода воды из-под полотна дороги в случае аварии трубопровода.

При аварии вода по кожуху стекает в колодец, а из него либо самотеком, либо с помощью насосов удаляется за пределы трассы трубопровода и дороги.

В местах перехода через железные и шоссейные дороги трубопровод строят из стальных труб. Для облегчения протаскивания трубопровода внутри кожуха к трубопроводу с помощью хомутов приделывают специальные ролики, катки или ползунки.

Кожух прокладывают открытым способом или методами бестраншейной прокладки.

Переход трубопроводов под железной дорогой

Открытый способ наиболее прост. Траншеи обычно разрабатывают с вертикальными стенками, а для предупреждения обрушения грунта устанавливают крепление из досок толщиной 60-70 мм или более.

В тех случаях, когда строительство перехода может вызвать нарушение движения по железной или шоссейной дороге, рекомендуются бестраншейные способы прокладки кожуха. Обычно применяют три основных способа бестраншейной прокладки трубопровода: продавливание с выемкой грунта; продавливание без выемки грунта (прокол); горизонтальное бурение с выемкой грунта из труб.

Для проведения таких работ необходимо оформление разрешительной документации, которую легко получить зайдя на сайт http://zemli-pro.ru/o-kompanii/.

Продавливание труб выполняют с помощью домкратов, прокол или вибропрокол - с помощью вибратора, действие которого направлено вдоль оси трубы.

При горизонтальном бурении применяют специальные буровые машины, обеспечивающие горизонтальное или наклонное вращательно-поступательное движение проталкиваемой трубы. Максимальная проходка этими машинами равна 50 м.

На дорогах, не допускающих перерывов движения по ним, переходы строят с установкой задвижек в обоих колодцах.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.