Назначение прицепного кулачкового катка ДУ-26

Прицепной кулачковый каток ДУ-26 (рис.  1) предназначен для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов.

Каток состоит из вальца с кулачками, рамы со скребками и двух дышел со сцепными устройствами.

Валец 1 катка представляет собой сварную конструкцию из листового металла.

На цилиндрической поверхности вальца диаметром 1,4 м приварено в шахматном порядке в 10 рядов 160 кулачков. Кулачки 2 длиной по 0,2 м и имеют форму усеченного конуса.

Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.

Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки 4 валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Рама 3 катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов 6 крепятся два дышла 7, в которых устанавливаются сцепные петли.

На раме установлены скребки 5 для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.

 

Рис.1 Прицепной кулачковый каток ДУ-26:
1 - валец; .2 - кулачок; 3 - рама; 4 - загрузочный люк; 5 - скребок;  6 - болт; 7 - дышло

Такая форма кулачков обеспечивает одинаковое уплотнение грунта при движении катка вперед и назад.
Для повышения удельного давления на грунт через загрузочные люки 4 валец заполняется балластом. Валец вращается на роликоподшипниках, установленных в ступицах вальца.

Рама 3 катка сварной конструкции опоясывает валец. К раме при помощи специальных болтов 6 крепятся два дышла 7, в которых устанавливаются сцепные петли. На раме установлены скребки 5 для очистки кулачков от налипшего грунта. В балки рамы вмонтированы чугунные балластные грузы.

Кулачковыми  катками легкого типа грунты уплотняются на глубину до 0,2 м, а катками тяжелого типа - до 0,4 м. Для более полного использования тяги трактора и повышения производительности труда к одному трактору можно прицепить до трех катков. Для увеличения ширины уплотняемой полосы и укатывания грунта у края насыпи катки объединяют в секции, располагая вальцы на одной оси. Соединение катков осуществляется путем перестановки дышл катков. Отверстия болтов в раме катка расположены на расстоянии, обеспечивающем присоединение дышла к двум каткам одновременно.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.