Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А

Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А (рис. 2) представляет собой одноосный прицеп, состоящий из пяти секций-кузовов 2 для балласта, дышла 1 в сборе с домкратом 5, опоры 3, колес 4 на пневматических шинах, цапф для колес, задней балки, механизма стопорения секций.

Каток работает в сцепе с гусеничным трактором. Одноосный прицеп катка имеет независимую подвеску колес. Независимая подвеска колес дает возможность каждому колесу перемещаться вверх и вниз независимо от остальных. Каждое колесо жестко связано с секцией-кузовом, выполненной в виде прямоугольного ящика, являющегося рабочей частью катка и предназначенного для загрузки балластом. Балластом может служить как грунт, так и изготовленные из армированного бетона блоки.

Боковые секции соединены между собой с помощью балок и образуют жесткую раму катка, внутри которой расположены три средние подвижные секции. На напра­вляющих боковых секциях смонтированы ограничители, регулирующие величину опускания средних секций. На задней балке кузова установлен механизм стопорения секций.

Оси колес фиксируются в цапфах при помощи прижимных рычагов. Для очистки колес от налипающего грунта на рамах секций предусмотрены очистители. Устойчивое положение отцепленного от трактора катка обеспечивается задней опорой и выдвижным домкратом, укрепленным на внутренней части дышла.

 

Рис.2 Прицепной каток на пневматических шинах ДУ-31А:
1 - дышло; 2 - секция-кузов; 3 - опора;   4 - колесо;   5 - домкрат

Прицепные катки на пневматических шинах делятся на легкие - массой до 15 т, средние - массой от 15 до 30 т и тяжелые - массой свыше 30 т. Путем балластировки масса катков может увеличиваться в 2 - 3 раза. Регулирование массы прицепных катков позволяет применять одну и ту же модель для уплотнения разных грунтов и дает возможность вести как предварительное прикатывание грунта, так и окончательное его уплотнение. Масса прицепного катка ДУ-31А без балласта 4 т, с балластом - 12,5 т.

Размеры шин прицепных катков выбирают в зависимости от их массы. На катках устанавливают шины, ми­нимальный размер которых составляет 14x20, а максимальный 21 х 28. Применяемые на катках шины должны выдерживать давление воздуха не менее 600 кПа. При уплотнении связных грунтов желательно иметь шины, допускающие давление воздуха в них 700 кПа и более.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.