Землевозные пути для безрельсовых транспортных средств
Значительная интенсивность движения на грунтовых дорогах вызывает необходимость обеспечения автомобильного транспорта соответствующими дорожными условиями (рис.1)
По интенсивности движения дороги для автомобильного транспорта делят на три категории:
1-я - с интенсивностью движения более 100 автомобилей в час;
2-я - от 15 до 100 автомобилей в час;
3-я - мене 15 автомобилей в час.
Землевозные пути по интенсивности движения должны быть дорогами первой или второй категории, в то же время их как временные устраивают без нужного для нормальной эксплуатации автомобилей покрытия (цементно-бетонного, асфальтового, черного щебеночного и др.), в результате этого
автомобили быстро изнашиваются.
Дороги в карьер
Этот недостаток может быть устранен путем:
- выпуска автосамосвалов повышенной прочности и проходимости (шины низкого давления с увеличением размеров колес);
- устройством покрытий (железобетонных из плит тяжелых, ребристых, облегченных, устройством деревянных покрытий).
Дороги в карьер с железобетонным покрытием
Основные схемы дорожных полотен следующие:
а) грунтовая без покрытия;
б) со сплошным покрытием проезжей части;
в) с колейным покрытием.
Рис. 1. Временные землевозные дороги
а - грунтовая без покрытия; б - со сплошным покрытием проезжей части; в - с колейным покрытием; г, д, е - железобетонные плиты: тяжелые, облегченные (ребристые), с отверстиями; ж - звено деревянного колейного настила (для лесной зоны); ВЗ.П. - ширина земляного полотна; ВП - ширина проезжей части; Во - ширина обочины. (размеры в м)
В соответствии с нормами строительства временных автодорог ширина проезжей части их ВП должна быть: при одностороннем движении не менее 3,5 м, а при двухстороннем не менее 7 м с обочинами не менее 1 м. Продольные уклоны путей не должны быть круче 0,09. В порядке исключения выезды из котлованов и карьеров могут иметь уклоны до 0,15. Наименьший допустимый радиус поворота землевозных дорог - 20 м, а желательно не менее 50 м.
Забойные пути представляют собой грунтовые дороги, периодически выравниваемые грейдерами или бульдозерами.
Магистральные пути - грунтовые дороги периодически выравниваемые, уплотняемые и улучшаемые добавками или обрабатывают вяжущими.
Так же рекомендуем посмотреть:
-
Виды торговой мебели
Оборудование для торговли необходимо для того, чтобы осуществлять хранение и демонстрацию различного товара. -
Особенности алюминиевых и медных листов
Современная промышленность нуждается в качественных материалах, которые не будут окисляться и подойдут для штамповки любого типа. -
Использование облицовочной керамической плитки
Сегодня, пожалуй, использованием облицовочной керамической плитки уже и не удивишь совсем никого: встретить ее можно если и не в каждом доме, то в трети точно. -
Как сделать подвесной потолок в офисе
Когда на рынке появился гипсокартон, заниматься ремонтом стало проще. Раньше для отделки можно было использовать кафельную плитку, обои. -
Аренда экскаватора: особенности выбора техники и ее эксплуатации
В строительстве, при проведении дорожных работ, в процессе демонтажа зданий активно используется землеройная техника.