Землевозные пути для безрельсовых транспортных средств

Дороги в карьерахЗначительная интенсивность движения на грунтовых дорогах вызывает необходимость обеспечения автомобильного транспорта соответствующими дорожными условиями (рис.1)

 По интенсивности движения дороги для автомобильного транспорта делят на три категории:

 1-я - с интенсивностью движения более 100 автомобилей в час;

 2-я - от 15 до 100 автомобилей в час;

 3-я - мене 15 автомобилей в час.

Землевозные пути по интенсивности движения должны быть дорогами первой или второй категории, в то же время их как временные устраивают без нужного для нормальной эксплуатации автомобилей покрытия (цементно-бетонного, асфальтового, черного щебеночного и др.), в результате этого

автомобили быстро изнашиваются.

Дороги в карьер

Дороги в карьер

Этот недостаток может быть устранен путем:

- выпуска автосамосвалов повышенной прочности и проходимости (шины низкого давления с увеличением размеров колес);

- устройством покрытий (железобетонных из плит тяжелых, ребристых, облегченных, устройством деревянных покрытий).

Дорога с железобетонным покрытием

Дороги в карьер с железобетонным покрытием

Основные схемы дорожных полотен следующие:

а) грунтовая без покрытия;

б) со сплошным покрытием проезжей части;

в) с колейным покрытием.

Временные землевозные дороги

Рис. 1. Временные землевозные дороги
а - грунтовая без покрытия; б - со сплошным покрытием проезжей части; в - с колейным покрытием; г, д, е - железобетонные плиты: тяжелые, облегченные (ребристые), с отверстиями; ж - звено деревянного колейного настила (для лесной зоны); ВЗ.П. - ширина земляного полотна; ВП - ширина проезжей части; Во - ширина обочины. (размеры в м)

В соответствии с нормами строительства временных автодорог ширина проезжей части их ВП должна быть: при одностороннем движении не менее 3,5 м, а при двухстороннем не менее 7 м с обочинами не менее 1 м. Продольные уклоны путей не должны быть круче 0,09. В порядке исключения выезды из котлованов и карьеров могут иметь уклоны до 0,15. Наименьший допустимый радиус поворота землевозных дорог - 20 м, а желательно не менее 50 м.

Забойные пути представляют собой грунтовые дороги, периодически выравниваемые грейдерами или бульдозерами.

Магистральные пути - грунтовые дороги периодически выравниваемые, уплотняемые и улучшаемые добавками или обрабатывают вяжущими.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.