Производительность землеройных машин и пути ее повышения

Производительностью машины называется работа, выполняемая в единицу времени - час, смену, месяц, год. Ее можно определить расчетом (в этом случае она будет называться расчетной) или получить замером объема выполненной работы за единицу времени (в этом случае она называется фактической).

Производительность машины в основном зависит от следующих факторов:

- конструкции машины, то есть мощности двигателя, конструкции рабочего органа, скорости перемещения, системы управления, надежности машины и удобства ее обслуживания;

- производственных условий, которые могут быть общими для всех машин и индивидуальными для отдельных машин. Тип сооружения, вид работы и атмосферные условия - общие условия для всех машин. Индивидуальные производственные условия для отдельных машин, например для самоходных,- рельеф местности и качество дорог; для землеройных машин - группа грунта, высота забоя, дальность перемещения грунта и т. д.;

- квалификации и мастерства машинистов, степени освоения ими передовых методов и приемов управления машиной, поддержания ее в рабочем состоянии;

- организации и технологии производства работ: применение поточных методов в организаций работ, обеспечение машин фронтом работ, строительными и горюче-смазочными материалами, правильное

комплектование машин по рабочим параметрам и по производительности, назначение количества рабочих смен в течение суток, использование сетевых методов управления строительством и т. д.

Все эти факторы, кроме конструкции машины, переменные. Воздействуя на них и управляя ими, можно добиться повышения производительности машин.

Большой резерв в увеличении производительности машин - это сокращение продолжительности и числа перерывов в их работе и аренда спецтехники, позволяющая наиболее продуктивно использовать такие машины.

Причиной перерыва в работе машины может быть:

- технологическая необходимость (ожидание при предварительном отводе воды с трассы канала или котлована, ожидание в ходе увлажнения или подсушки грунта, укладываемого в плотину или дамбу, ожидание смены транспортных средств при работе экскаватора, смена участков работы и т. д.);

- организационные неполадки (несвоевременная доставка машинистов и рабочих, а также горюче-смазочных материалов к месту работы, отсутствие фронта работ, отсутствие согласованности в работе машин, низкая дисциплина труда рабочих, несвоевременное и плохое техническое обслуживание машин);

- случайные причины (сильный дождь, мороз, ветер, по­ломки в машине, болезнь машиниста и т. д.).

Задача каждого руководителя производства - всемерно добиваться снижения простоев машин, устранять и предупреждать причины, вызывающие эти простои.

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.