Техника безопасности

Правила техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов

К работе на грузоподъемных машинах и механизмах допускают рабочих, которым исполнилось 18 лет, прошедших медосмотр и обучение по специальности, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства работ (при работе с механизмами и машинами, имеющими электрический привод, рабочие должны быть обучены правилам электробезопасности и иметь квалификационную группу не ниже второй).

Перед началом работ работающих необходимо обеспечить инструкциями по эксплуатации машин и безопасной работе на них.

Инструкция должна содержать:

-характеристику машины с указанием области применения;

-общие сведения по устройству машины;

-описание кинематической схемы;

-описание механизмов управления машины;

-в инструкции должны быть указаны места смазки и характеристика смазочного материала, а также правила регулировки механизма, монтажа и демонтажа узлов машины и их вес;

-порядок перемещения машины своим ходом или другим видом транспорта;

-правила эксплуатации и технического ухода за машиной;

Подробнее...

Правила техники безопасности при производстве такелажных работ

Согласно «Тарифно-квалифицированному справочнику работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах», рабочие, выполняющие работы по строповке и расстроповке строительных конструкций,  оборудования и других деталей,  называются такелажниками.
В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР рабочие, выполняющие те же работы при обслуживании грузоподъемных кранов или грузоподъемных машин, называются стропальщиками.

Следовательно,требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» полностью относятся как кпрофессии стропальщика,так и к профессии такелажника.

К выполнению такелажных (стропальных) работ допускаются лица не моложе 18 лет после медицинского освидетельствования, прошедшие обучение по теоретической программе, получившие производственную стажировку (практику) под руководством опытных такелажников и сдавшие экзамен по специальной программе.

Повторную проверку знаний такелажника проводит специально назначенная в организации (предприятии) комиссия под руководством главного инженера не реже одного раза в год, а также при:

Подробнее...

Безопасная работа со стропами

Такелажник (стропальщик), допущенный к самостоятельной работе, должен:

-знать устройство обслуживаемого грузоподъемного механизма, его грузоподъемность при различных вылетах стрелы;

-следить за исправным состоянием стропов и крюков и наличием при каждомиз них бирки или клейма с указанием инвентарного номера, допускаемой нагрузки и даты испытания (о каждом замеченном повреждении, а также об отсутствии бирки или клейма такелажник (стропальщик) должен немедленно сообщать мастеру или прорабу);

-правильно обвязывать и подвешивать груз на крюк;

-правильно укладывать строительные конструкции, оборудование, материалы и детали;

-знать способы подъема и опускания оборудования и материалов ручными и   механизированными   такелажными   приспособлениями на  месте монтажа;

-знать такелажные узлы и способы крепления стальных канатов болтовыми зажимами;

-знать требования, предъявляемые к такелажному оборудованию, цепям, канатам, таре, правила их эксплуатации, периодичность проверки и испытания, правила хранения и браковки;

Подробнее...

Меры безопасности при работе автомобильных кранов

При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.

Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.

Подробнее...

Безопасная эксплуатация оконных подъемников при подаче санитарно-технических изделий на этажи строящихся зданий

Общие требования.

Подъемник должен быть оборудован приборами безопасности, перед началом работы их необходимо проверять.

Подготовка к производству работ.

При подготовке к производству работ моторист обязав: надеть спецодежду, аккуратно ее заправить, застегнуть все пуговицы, обвязать обшлага рукавов или застегнуть, надеть головной убор и подобрать под него волосы;

проверить: достаточность освещения рабочего места; крепление редуктора, лебедки, электродвигателя, концевого выключателя; состояние пусковой аппаратуры, токоподводящего кабеля и защитного заземления; наличие и состояние ограждений вращающейся муфты и барабана лебедки; правильность намотки подъемного троса на барабане, его целостность и крепление к грузовой платформе; состояние рабочего места; находится ли рабочий на месте приема грузов;

очистить от лишних материалов рабочее место;

вывесить у места загрузки и разгрузки подъемника надписи, указывающие предельный вес груза для подъема или спуска, а также надписи, запрещающие использовать подъемник для подъема людей.

Подробнее...

Техника безопасности при работе с лебедкой

К работе на лебедке с электрическим приводом допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления  лебедкой и,  кроме того,  имеющие  группу  по электробезопасности  не ниже второй. Удостоверения на право обслуживания лебедок с ручным приводом не требуется, так как работа с этим оборудованием входит в обязанности такелажника на монтаже.

Такелажные работы разрешается производить лебедками как с ручным, так и с электрическим приводом при условии, что они имеют зубчатую или червячную передачу. Поднимать грузы лебедками с фрикционными и ременными передачами запрещается.

 

Подробнее...

Техника безопасности при работе с домкратом

Реечные домкраты с зубчатой рейкой должны иметь рукоятки и безопасные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки. В реечном домкрате поднятый груз удерживается храповым устройством с собачкой, которая при подъеме груза должна быть опущена на зубья храпового колеса.

Винтовые и реечные домкраты должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими полному выходу винта или рейки.

При работе с винтовым домкратом не следует увеличивать длину ручки, так как при этом создается дополнительное усилие, что может привести к поломке винта и падению груза.

Гидравлические и пневматические домкраты должны быть оборудованы обратным клапаном, диафрагмой, обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или остановку его при повреждениях трубопровода, подводящего или отводящего жидкость (воздух), и иметь плотные соединения, не допускающие утечку жидкости из рабочих цилиндров в процессе подъема грузов. Для контроля за давлением каждый гидравлический домкрат должен быть снабжен испытанным, проверенным и опломбированным манометром. Величина подъема поршня цилиндра гидравлического домкрата не должна превышать паспортную.

Подробнее...

Техника безопасности при работе с блоками, талями, полиспастами

На каждом блоке, тали, полиспасте должны быть указаны инвентарный номер, грузоподъемность и дата очередного испытания. Испытания - при выдаче в эксплуатацию и ежегодно - проводят нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 25%.

При испытании блока поднятый на 100-200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. Тали испытывают перед началом работы, независимо от срока их последнего испытания. При техническом осмотре тали следует обращать внимание на исправность тормоза, плавность работы механизма, износ цепи, червячной пары, звездочки, подшипников, крюка. Износ отдельных звеньев допускается не более 30% пластичной цепи. Износ звена сварной или штампованной цепи допускается не более 10%. При износе крюка свыше 10% по высоте его бракуют.

Результаты испытаний следует фиксировать в специальном журнале главного механика строительно-монтажного управления.

Контрольный осмотр блоков и талей должен производить прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной регистрацией осмотра в специальном журнале.

Подробнее...

Безопасная эксплуатация тары

Тара предназначена для подъема и перевозки трубозаготовок, блоков-радиаторов, канализационных заготовок, фаянсовых приборов, изоляционных материалов   (скорлупы,   огнеупорного   кирпича   и  др.),  газовых  плит.

Для изготовления тары необходимо произвести соответствующие конструктивные расчеты прочности несущих элементов (петли, рамы, места сварки и т. п.) и учесть площадь соприкосновения контейнера с перекрытием (во избежание перегрузки перекрытий). Рабочие чертежи тары должны быть согласованы со службой техники безопасности. После изготовления опытного образца его испытывают на двойную нагрузку, превышающую грузоподъемность, и в дальнейшем каждый образец испытывают аналогично.

На каждом виде тары должны быть обозначены инвентарный номер, дата испытания, вес поднимаемого груза, собственный вес тары, назначение тары.

Кроме того, на таре должна быть обозначена линия максимальной загрузки.

Тару проверяют при эксплуатации каждые 10 дней, результаты осмотра заносят в специальный журнал. Если тара длительное время не эксплуатируется, то проверку следует проводить перед использованием ее. В тресте Киевспецстрой имеются и эксплуатируются различные виды контейнеров.

Подробнее...

Безопасная эксплуатация ленточных конвейеров

Монтируют конвейер в соответствии с паспортными данными его. Все вращающиеся части конвейера должны иметь ограждения.

Если конвейер размещен над проходами и проездами, вращающиеся части его должны быть защищены навесами, продолженными за габариты конвейера на 1 м.

Конвейер по всей длине должен быть равномерно освещен.

Для срочной остановки конвейера по всей его длине должен быть натянут тросик, соединенный с пусковым устройством.

Перед пуском конвейера машинист обязан подать предупредительный сигнал.

При работе на конвейере запрещается:

-набрасывать материалы на движущуюся ленту (для ликвидации ее пробуксовки);

-очищать вручную ленту конвейера на ходу;

-производить уборку под лентой и барабаном на ходу;

Подробнее...

Меры безопасности при эксплуатации автопогрузчиков и электрокар

К работе с автопогрузчиками и электрокарами допускаются лица старше 18 лет, прошедшие соответствующее обучение, медосмотр и имеющие удостоверения на право производства работ.

Автопогрузчики и электрокары должны быть оборудованы звуковым и световым сигналами, замком с вынимающимся ключом, набором сменного рабочего оборудования для выполнения различных работ.

Водитель обязан соблюдать скорость движения, указанную знаками на территории, но не более 5 км/ч в узких местах, при встречном движении, а также в местах скопления людей.

Водителю запрещается:

-допускать к управлению машиной посторонних лиц, даже если они имеют права вождения;
-перевозить людей на подножках, на буксируемых тележках и на самой машине, если она соответственно не оборудована;

-допускать людей под поднятую стрелу погрузчика;

-производить работы сменным оборудованием, не соответствующим характеру работы;

Подробнее...

Правила техники безопасности при работе на высоте

К работам на высоте относятся работы, выполняемые на высоте 1 м и более. Высота определяется от земли, от уровня пола, от конструкций, оснований, фундаментов, перекрытий и т. д.

При работе на высоте более 1м рабочее место необходимо ограждать. Ограждение должно быть высотой не менее 1м состоять из стоек, расположенных на расстоянии не более 2 м друг от друга, и перильных ограждений, состоящих из трех элементов: верхний элемент должен быть остроган, крепиться с внутренней стороны (верхний элемент испытывается на сосредоточенную нагрузку 70 кг), нижний элемент - бортовая доска (шириной не менее 15 см) и средний элемент - промежуточные бруски. При невозможности оборудовать ограждение применяют предохранительные пояса. Места их закрепления должны быть окрашены в яркие цвета и перед началом работы указаны прорабом (мастером).

Предохранительные пояса испытывают один раз в шесть месяцев на статическую нагрузку в 300 кг, а перед началом работ их осматривает прораб (мастер) и делает запись осмотра в специальном журнале.

Предохранительный пояс считается непригодным к эксплуатации, если имеется хотя бы один из следующих дефектов:

-повреждение поясной ленты и плечевых лямок (надрыв и порез независимо от их величины);

Подробнее...

Безопасная эксплуатация лестниц

Приставные деревянные и металлические лестницы необходимо испытывать перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые шесть месяцев статической нагрузкой в 120 кг, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, установленной под углом 75° к горизонтальной плоскости. Результаты испытаний следует фиксировать в специальном журнале главного механика. Прораб (мастер) должен перед началом работ производить технический осмотр лестниц и заносить результаты осмотра в журнал.

При эксплуатации стремянок необходимо следить за тем, чтобы их уклон не превышал 1:3 и чтобы они прочно были закреплены на опорах.

Общая длина (высота) приставной лестницы должна быть такой, чтобы рабочий имел возможность производить работу, стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы, при этом рабочий должен закрепляться карабином предохранительного пояса к надежным элементам конструкции.

Длина приставных лестниц не должна превышать 5 м. При большей длине через каждые 5 м устраивают площадки.

Подробнее...

Требования техники безопасности, которым должны соответствовать леса, подмости и подвесные люльки

Для выполнения санитарно-технических и монтажных работ на высоте применяют деревянные леса, подмости и в отдельных случаях подвесные люльки.

Деревянные леса, подмости, ограждения должны быть инвентарными, изготовленными по типовым проектам, из доброкачественных лесоматериалов не ниже второго сорта.

Использование неинвентарных лесов допускается лишь в исключительных случаях с разрешения главного инженера управления, а при высоте более 4 м их следует сооружать по проекту, утвержденному главным  инженером треста.

На инвентарные леса, подмостки и люльки у главного механика управления должны быть паспорта предприятий-изготовителей.

Все основные элементы лесов надлежит рассчитывать на прочность, а леса в целом - на устойчивость.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.