Разное

Одноковшовые экскаваторы

Одноковшовым экскаватором называется самоходная землеройная машина, которая ковшом отделяет грунт от массива, перемещает его и выгружает в отвал или на транспортные средства.

Рабочее оборудование экскаваторов обычно установлено на поворотной платформе. Одноковшовые экскаваторы оборудованы механическим или гидравлическим приводом, выпускаются на гусеничном или пневматическом ходу.

Эти экскаваторы являются мощным средством механизации тяжелых и трудоемких земляных работ: копают грунты I-IV групп и разрыхленные скальные породы для котлованов, траншей, осушительных и оросительных каналов, сооружают насыпи и выполняют дорожные и карьерные работы и другие земляные сооружения.

Выбор типа экскаваторов и вида рабочего оборудования осуществляется в зависимости от грунтовых и климатических условий, параметров земляных сооружений и времени года.

Экскаваторы на гусеничном ходу используют на сосредоточенных объектах земляных работ, где не требуются частые перебазировки. Экскаваторы на пневмоколесном ходу целесообразно применять на рассредоточенных объемных работах, на грунтах с высокой несущей способностью.

Подробнее...

Технология производства работ одноковшовыми экскаваторами

Головные части крупных магистральных каналов часто проходят в глубоких выемках. В таких случаях, в особенности в плотных грунтах, рациональнее применять жесткое рабочее оборудование.

Прямую лопату невозможно использовать на постройке небольших каналов, ее применяют при разработке плотных грунтов, иногда при рыхлении твердых грунтов, которые потом в разрыхленном состоянии выбираются драглайном из русла канала.

В зависимости от условий работы и размеров забоя каналы можно отрывать прямой лопатой как лобовым, так и боковым забоем. Экскаватор идет по оси разрабатываемой выемки и вынимает грунт по обе стороны от оси на полную длину рукояти. Высота забоя принимается равной максимальной высоте резания. Очевидно, в таких условиях экскаватор не может выбрасывать вынутый грунт в отвал и разработка возможна лишь в транспорт.

В мелиоративном строительстве для разработки каналов применяются драглайны и грейферы. В зависимости от размеров сечения отрываемого канала применяются две основные схемы его разработки - перемещение экскаватора по оси канала и перемещение экскаватора по бровке выемки.

Подробнее...

Очистка каналов каналоочистителями

Для очистки и ремонта каналов применяют каналоочистители с роторными, фрезерными и шнековыми рабочими органами непрерывного действия.

Организация и технология строительных работ с применением этих машин имеет свою специфику.

Рабочие органы непрерывного действия из-за консольного расположения копируют поверхность бермы, по которой перемещаются гусеницы базовой машины.

Поэтому для обеспечения равномерной и качественной очистки необходимо проводить планировку берм бульдозером или грейдером.

До начала работы каналоочистителя разравнивают кавальеры или их остатки, удаляют из русла камни диаметром более 20 см, пни, кустарник и различные посторонние предметы. Кроме того, дренажные устья, крепленные водосбросные воронки, знаки береговой обстановки и другие малозаметные сооружения обозначают вешками, чтобы не допустить их повреждения и поломок рабочего органа каналоочистителя.

Подробнее...

Использование битумных материалов для ремонта

Горячий асфальт используют для ремонта выбоин, больших трещин, истирания и других дефектов в асфальтовых покрытиях.

Поврежденный материал с дефектных мест удаляют с помощью ручного механизированного инструмента или зубила на толщину разрушения, образуя в вырубке вертикальные стенки.

Снятую массу переплавляют с добавкой нового асфальта и укладывают новый слой. Для улучшения сцепления укладываемой массы со старым покрытием края последнего следует промазать расплавленным битумом. При глубоких повреждениях (до основания) новый асфальтовый слой укладывают на подготовленное сухое основание. После уплотнения поверхность асфальтового покрытия посыпают мелким песком.

Поверхностные волосные трещины, во избежание их развития, можно обрабатывать с поверхности битумами, мастиками изол и полимерными композициями.

Участок поверхности бетона с волосными трещинами тщательно очищают от пыли и грязи, промывают струей воды и хорошо высушивают.

При использовании битумных материалов на подготовленную поверхность бетона краскопультом или кистью наносят тонкий слой битума марки БНД-40/60, разжиженного бензином в соотношении 1:1. При большом количестве волосных трещин наносят два слоя битума: первый сразу после просушки бетонной поверхности, а второй - после просыхания первого слоя битума. Расход разжиженного битума 0,5...1 л на 1 м2 ремонтируемой поверхности бетона.

Подробнее...

Способы укладки ремонтных материалов в ЖБК

Для укладки ремонтных материалов в железобетонные конструкции ГТС при меняются различные способы.

Способ послойной укладки заключается в послойной укладке и уплотнении ремонтных материалов аналогично укладке бетонной смеси в блоки бетонирования сооружений.

Способ инъецирования состоит в нагнетании в дефектные места ремонтных материалов под давлением с помощью гидравлических установок, растворонасосов, пневматических и ручных шприцев.

Способ флюатирования бетонных поверхностей основан на химическом воздействии кремнефтористых солей с гидратом окиси и карбонатом кальция бетона, в результате образуются высокопрочные морозостойкие нерастворимые соединения, осаждающиеся в порах поверхностного слоя бетона.

Прочность поверхностного слоя бетона, обработанного раствором флюата, при этом возрастает почти в 1,7...2 раза. Чаще всего в качестве флюата используют кремнефтористый магний в виде 20%-ного водного раствора, который можно длительно хранить в металлических закрытых емкостях с внутренними стенками, гуммированными резинобитумным вяжущим.

Подробнее...

Материалы для ремонта разрушенного бетона

Для ремонта разрушений, сколов, раковин и трещин в бетоне применяются различные строительные материалы.

Быстротвердеющий песчаный бетон - это искусственный каменный материал, получаемый в результате твердения смеси жидкого стекла и обычного кварцевого песка.

Этот материал пригоден для выполнения ремонтных работ при температуре воздуха не ниже плюс 5°С и в сухое время года.

Смесь быстро твердеет (через 20...50 мин после приготовления), что позволяет делать ремонты в сжатые сроки. Материал обладает прочностью, термо- и морозостойкостью, технологичен в приготовлении и укладке.

В качестве грунтовки используют раствор из жидкого стекла и нефелинового шлама (или феррохромового шлака), взятых в соотношении 1:2 по объему или эпоксидным составом. Смесь песчаного бетона укладывают на место скола, выбоины, раковины с послойным уплотнением ручными металлическими трамбовками.

Подробнее...

Ремонт швов бетонных конструкций

Основной причиной деформаций бетонных и железобетонных сооружений и покрытий считают разуплотнение швов-стыков, в результате которого возникает фильтрация воды, способствующая осадкам или суффозии грунтов оснований. Это приводит к сдвиганию элементов, нарушается целостность конструкций и противофильтрационных покрытий, увеличиваются потери воды.

Надежность и долговечность ремонтируемых швов-стыков зависит не только от их конструкции, но и физико-механических свойств герметизирующих материалов.

В мелиоративных сооружениях для ремонта швов используют как традиционные материалы (битум, просмоленные доски, цементный раствор, пропитанные битумом пеньковые жгуты и мешковина), так и новые (полиэтиленовые пленки, пороизоловые жгуты, армогерметики, резиновые шпонки в сочетании с полимерными и битумно-полимерными мастиками и др.).

Герметизирующие материалы в швах сборных и монолитных бетонных и железобетонных облицовок каналов и сетевых гидротехнических сооружений, сборных железобетонных лотков и т. д., как правило, находятся в зоне переменных уровней воды и работают в очень тяжелых условиях: частая смена увлажнения и высыхания, периодическое замораживание и оттаивание, воздействие солнечной радиации и других природных факторов. Герметизирующие материалы в швах сооружений в результате температурных деформаций конструкций подвергаются растяжению и обжатию, сменяющимся в относительно короткие промежутки времени.

Подробнее...

Дефекты оросительной сети

Степень агрессивного воздействия среды на строительные конструкции характеризуется среднегодовой потерей прочности их в зоне коррозии, а также скоростью разрушения поверхностного слоя материала.

Трещины и разломы на элементах закрытой оросительной сети могут возникнуть вследствие пучения грунтов оснований, изменения их строительных свойств, температурных напряжений в материале. В зависимости от однородности грунтов основания морозное пучение может быть неравномерным (локальное) или равномерным, охватывающим большие участки под трубопроводами.

Общая высота поднятия грунтов при их пучении приблизительно пропорциональна толщине промерзающего слоя и обратно пропорциональна скорости промерзания. Следствием морозного пучения могут быть трещины и разломы труб, муфт, нарушение герметичности стыков.

Температурные напряжения опасны в трубопроводах, имеющих жесткие стыки. При невозможности свободного перемещения по основанию в трубах могут возникнуть трещины и разрывы. Совместные воздействия влаги, температуры и ветра вызывают разрушения элементов закрытой оросительной сети, расположенных над поверхностью земли.

Подробнее...

Механизация ремонтных работ на трубопроводах

Закрытые оросительные системы характеризуются разнообразием труб, арматуры и фасонных частей, а также большой протяженностью сети.

Поэтому для технического обслуживания и ремонта закрытой оросительной сети необходимо использовать машины и устройства с высокой мобильностью и производительностью, снижающие затраты   ручного   труда.

Этим требованиям наиболее полно отвечают специальные ремонтные агрегаты АРС-2 и РР-11, аварийные АВМ-2, нормокомплекты для монтажа гидротехнических  сооружений и комплекты приспособлений и  устройств для строительства трубопроводов.

При ремонте и испытании трубопроводов используют передвижные компрессорные станции, сварочные агрегаты, диафрагмовые насосы, а также экскаваторы Э-652, ЭО-2621, бульдозеры Д-535, автоприцепы-роспуски для перевозки труб или тракторные тележки, автокраны, натяжные устройства, гидравлические прессы и другое оборудование.

С этой же целью можно использовать специальные автомастерские, например «Алтай» МТП-817М, укомплектованные краном-стрелой грузоподъемностью 1,2 т, генератором мощностью 4,5 кВт, электросварочным агрегатом, переносной насосной моечной установкой, гидравлическим прессом, приборами и инструментом для ремонтных работ на сети.

Подробнее...

Ремонт лотков-каналов

При эксплуатации лотков-каналов возникают различного рода повреждения и разрушения отдельных элементов, что приводит к частичному или полному выходу из строя звеньев оросительной сети.

Причины появления дефектов - несовершенство стыковых соединений, низкое качество строительно-монтажных работ, неудовлетворительная эксплуатация оросительной сети.

Основные дефекты лотков-каналов - нарушение герметичности стыковых соединений из-за их несовершенства, осадка опор вследствие увлажнения основания из-за течей, переливов через борта лотков и затопления со стороны орошаемого поля, поверхностные повреждения отдельных элементов (шелушение, трещины, сколы, выбоины и раковины) из-за недостаточной прочности элементов, их соударения, неправильных захватов при погрузочно-разгрузочных, транспортных и монтажных работах.

Ремонт лотков-каналов сводится к ликвидации поверхностных повреждений на лотках и опорах, восстановлению герметичности стыков, замене отдельных элементов лотков-каналов.

Организация и технология ремонтных работ зависит от типа конструкции опор и стыковых соединений, от вида дефекта, объема ремонтных работ, срока их выполнения, вида и наличия материалов, инструментов и механизмов.

Подробнее...

Антикоррозийная защита трубопроводов

Подземные стальные трубопроводы подвергаются физическому и химическому воздействию окружающей среды, вызывающей коррозию металла. Интенсивность процесса коррозии зависит от коррозийной активности грунтов, обусловленной влажностью, растворенными в воде солями, кислотами и щелочами, блуждающими токами. Оросительные стальные трубопроводы, работающие периодически, подвержены коррозии с наружной и внутренней стороны, поэтому они должны иметь наружные и внутренние антикоррозийные покрытия.

Различают пассивные  и  активные  методы  защиты.

Пассивные методы защиты. Это всевозможные гидроизоляционные покрытия, которые препятствуют контакту металла труб с окружающей средой и увеличивают электрическое сопротивление блуждающим токам. На внешней стороне стальных труб с этой целью, используют битумные покрытия и полимерные липкие ленты, а на внутренней - цементно-песчаные, лакокрасочные и цинковые   покрытия.

В процессе эксплуатации оросительные трубопроводы и их покрытия испытывают различные нагрузки (удар, сжатие, растяжение, сдвиг, истирание, вибрация и др.) от изменения температуры или внутреннего давления, деформаций основания, проезда наземного транспорта, механического воздействия твердых частиц грунта, давления грунта и корней растений и т. д. Это приводит   к   разрушению   покрытий.

Подробнее...

Ремонт бетона в конструкциях ГТС полимерами

К полимерным композициям относят полимербетоны, полимеррастворы, бетонополимеры, полимерные клеи, лакокрасочные и мастичные полимерные покрытия. Это новые и перспективные ремонтные материалы.

Их можно использовать для ремонта разрушенных поверхностей бетона, омоноличивания сборных и трещиноватых монолитных конструкций, защиты и гидроизоляции бетонных и металлических конструкций гидротехнических сооружений от износа, кавитации, коррозии и других разрушающих факторов.

Полимербетоны - это, по существу, пластмассы с минеральными наполнителями, вяжущими для которых служат термореактивные синтетические смолы (полимеры), переводимые веществами-отвердителями в твердое состояние. Разновидность полимербетона - бетонополимер, то есть бетон, пропитанный полимерами. Полимербетон не содержащий щебня, называют полимерраствором.

Для приготовления полимерных композиций используют смолы эпоксидные, фурановые, полиэфирные, фенолформальдегидные и дефенолкетоновые.

Прочность, износоустойчивость и кавитационная стойкость полимербетонов в несколько раз выше, чем обычных бетонов. Наибольшее распространение в практике ремонта дефектов бетона получили полимербетоны: эпоксидно-коменноугольные, фурановые, полиэфирные, дефенолкетоновые.

Полимербетоны приготавливают в бетономешалках или специальных смесителях с принудительным перемешиванием. Приготовленную смесь необходимо использовать в дело до начала твердения. Начало твердения для разной полимербетонной смеси при положительной температуре наружного воздуха колеблется в пределах 0,5...2 ч.

Подробнее...

Контроль качества и приемка работ

Все оросительные трубопроводы следует прокладывать в строгом соответствии с требованиями технической и нормативной документации, поэтому и качество работ должно определяться в соответствии с их требованиями.

С целью проверки соблюдения технических требований организуют контроль по производству работ, качеству материалов и технологии заготовки отдельных узлов и деталей.

Качество материалов проверяют по данным сертификатов на трубы, фасонные части, арматуру, изоляционные материалы, оборудование, лабораторными испытаниями и внешним осмотром.

В процессе ремонта контролируют конечную продукцию и ведут систематическую пооперационную проверку технологии выполняемых работ: соединение труб при их замене, уплотнение стыков, восстановление антикоррозионной защиты и т. п.

После окончания работы на ремонтируемом объекте принимает специальная комиссия, в задачу которой входит выборочная проверка качества работ внешним осмотром, опробование   системы.

В журнале производства ремонтно-строительных работ отмечают все этапы ремонта сети, температуру наружного воздуха, атмосферные осадки, качество работ и др. Комиссии предъявляют вместе с технической документацией и исполнительные чертежи, акты на скрытые работы и другие промежуточные документы.

Подробнее...

Виды работ, выполняемые бульдозерами

Бульдозер - универсальная высокопроизводительная машина, предназначенная для выполнения различных видов землеройно-транспортных, планировочных и культуртехнических работ (возведение насыпи, разработка и уширение выемки, перемещение грунта из выемки в насыпь, перемещение и штабелирование сыпучих материалов и торфокрошки, засыпка временных оросительных каналов, разработка котлованов, планировка площадей, очистка дорог от снега, срезка и расчистка кустарника и мелколесья, корчевка небольших пней, уборка валунных камней и др.).

Особенно широко используются бульдозеры при возведении земляного полотна дорог из боковых резервов, при устройстве всех видов котлованов и на разравнивании кавальеров при строительстве открытой осушительной сети.

Бульдозеры можно применять отдельно и в комплексе с другими землеройными и мелиоративными машинами.

При работе с экскаваторами бульдозеры применяют для перемещения и укладки грунта в кавальеры.  Дальность перемещения грунта бульдозером зависит от мощности базового трактора Т-74 и ДТ-75 - 25-40 м; Т-100 и Т-130 - 40-60 м, Т-180 и ДЭТ-250 - 70-100 м.

Маневренность бульдозеров позволяет эффективно использовать их на строительных объектах. При строительстве мелиоративных каналов бульдозеры используют для снятия растительного слоя грунта с полос под каналами и насыпями, а также для разработки грунта в каналах.

Подробнее...

Работы, выполняемые экскаваторами непрерывного действия

Экскаваторы непрерывного действия, представляющие собой самоходные землеройные машины с активным рабочим органом, предназначены для разработки грунта в траншеях при строительстве открытых каналов, закрытого дренажа, очистке каналов.

Кроме этого они широко применяются при строительстве закрытых трубопроводов оросительных систем. Главным преимуществом многоковшовых экскаваторов является высокая их производительность. К недостаткам можно отнести сложность транспортировки и невозможность регулировки ширины траншей.

По типу рабочего оборудования экскаваторы непрерывного действия подразделяются на цепные и роторные. Рабочим оборудованием цепных экскаваторов является стрела с бесконечной замкнутой цепью, на которой установлены рабочие ковши или скребки с равным шагом.

В роторных экскаваторах рабочее оборудование представляет собой вращающееся колесо (ротор), на котором равномерно закреплены рабочие ковши. Наряду с роторными находят применение фрезерные рабочие органы.

Подробнее...

Очистка осушительных каналов экскаваторами

Живое сечение каналов уменьшается в год примерно на 4-8% от первоначальной площади, поэтому при текущем ремонте открытую регулирующую сеть очищают от наносов мелиоративными экскаваторами ЭМ-152А и ЭМ-152Б, ЭМ-202, ЭМ-303, каналоочистительными машинами Д-490М, Д-908, КОБ-1,5 МР-7А, земснарядами типа МЗ-8 и плавучими машинами УПМ-2, ЗРС-Г и др.

Мелиоративные экскаваторы очищают каналы от наносов на глубину до 2,0 м.

Для восстановления проектного профиля и планировки откосов осушительных каналов целесообразно применять машины с многоковшовыми рабочими органами. Экскаватором ЭМ-152В поперечного копания с многоковшовой цепью можно очистить за один проход дно и откосы канала глубиной до 2 м.

Каналоочистители Д-490М и Д-908 непрерывного действия очищают дно осушительных каналов шириной 0,2-1 м при наличии в них слоя воды до 20 см. Машина Д-490М может работать на каналах глубиной до 1,5 м, а Д-908 - до 1,8 м.

Каналоочистители имеют два сменных рабочих органа - скребковый, которым очищают дно и откосы мелких каналов, и роторный, используемый только для очистки дна каналов. Роторный рабочий орган разрезает грунт и одновременно выбрасывает его из канала.

Подробнее...

Последовательность разработки и транспортировки грунта скреперами

Разработка  грунта скреперами имеет определенную последовательность которую устанавливает организация и технология строительных работ.

При выезде на участок грунт начинают набирать после установки трактора и скрепера по направлению к забою.

Трактор подходит к забою на III или IV передачи. За 5-6 м до забоя скреперист включает I (рабочую) передачу.

Когда нож скрепера коснется точки набора грунта, машинист опускает ковш и одновременно увеличивает число оборотов дизеля. Во время углубления ковша повороты скрепера не допустимы. Грунт набирают на первой передачи трактора, используя полную мощность двигателя. Если двигатель сбавляет обороты, надо, выглублять ковш, уменьшить толщину стружки грунта.

Эффективность набора грунта скрепером в значительной степени зависит от умения и опыта скрепериста. На практике скреперист выглубляет ковш периодически, через некоторые промежутки времени. Поэтому профиль дна в продольном разрезе имеет ступенчатый вид, а способ резки называется ступенчатым,

Опытные скреперисты часто вырезают почву так называемым гребенчатым способом резки. При этом в начале резки ковш заглубляют на максимальную глубину, допускаемой мощностью трактора. По мере возникновения дополнительных сопротивлений ковш углубляют до 0,8-0,9 предыдущего углубление, а потом снова заглубляют на максимальную глубину. Эту операцию повторяют несколько раз.

Подробнее...

Контроль качества строительства открытой осушительной сети

Качество построенных открытых каналов, как и других видов мелиоративных сооружений, определяется степенью соответствия их параметров проектным и строительным нормам и правилам (СНиП).

От качества строительства зависит эксплуатационная надежность и долговечность систем.

Контроль за качеством строительства выполняют мастер, прораб, а также представитель технического надзора заказчика. Отклонения допускаются при наличии на оси трассы препятствий (валунов, старых колодцев). Смещение оси трассы прокладываемого канала от оси разбивки не должно превышать ±20 мм.

Одним из главных показателей качества осушительных каналов является продольный уклон - уклон дна каналов принимается не менее 0,0003. Отклонение отметок дна от проектных не должно превышать - 10 или +5 см.

Увеличение отклонений от проектных отмечается при переходе рельефа местности от ровного к волнистому. При разработке сечения осушительных каналов в таких условиях необходимы более частая установка пикетов по трассе и постоянный контроль параметров в процессе строительства, особенно в неустойчивых и плывунных грунтах.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика